В Святой Земле празднование Рождества, начавшись в Вифлееме, было продолжено во многих церквах. Молящиеся, среди которых выделялась большая группа паломников из Нигерии, собрались за стенами Старого Иерусалима у так называемой Садовой могилы, известной также как «протестантская Голгофа».
Как сказал баптистский пастор Кен Трестрейл, празднование рождения Христа на месте его погребения и воскресения совершенно естественно, поскольку явление Иисуса неотделимо от его распятия: «По замыслу Всемогущего Отца крест и Голгофа провиделись еще до появления Вифлеемской звезды».
Проповедь Трестрейла, выдержанная в сугубо религиозной тематике, резко контрастировала с мрачным и местами откровенно политическим обращением к молящимся в Вифлееме главы католической общины в Святой Земле Латинского патриарха Мишеля Саббаха.
Патриарх - палестинец по происхождению - резко осудил ограду, возводимую израильскими властями на Западном берегу Иордана. Израиль заявляет, что эта мера необходима для предотвращения актов террора, совершаемых палестинскими боевиками. Однако, по словам архиепископа Саббаха, стена превращает палестинские города и села в огромную тюрьму - вразрез с традициями Святой Земли, где все народы должны жить в мире.
Нынешнее Рождество - третье по счету, когда израильские власти не разрешили палестинскому лидеру Ясиру Арафату присутствовать на богослужении в христианской церкви на Западном Берегу. Его место в первом ряду было задрапировано полосатой куфьей. А портрет Арафата с лозунгом «Остановите удушение Вифлеема» вывешен перед Церковью Рождества Христова.
Многие из прибывших на празднование сожалеют о накале политических страстей в Святой Земле. Глава группы нигерийских паломников, епископ Англиканской церкви Икечи Нвозу, обращаясь к собравшимся у Садовой могилы, сказал: «Мир и покой, не подвластный человеческому разумению, покой, превосходящий нынешнее смятение в Вифлееме и причитающийся всем чадам Господа и Святого духа, - да пребудут с вами ныне и во веки веков».