Линки доступности

Новости Голливуда - 2003-11-22


Есть ли жизнь после 50 лет?

Если верить новой комедии «Something’s Gotta Give» (анонсированной для российского проката под названием «За все надо платить») режиссера и сценариста Нэнси Майерс («Чего хотят женщины»), то, конечно, есть. Во всяком случае в развлекательных фильмах.

Гарри Сэнборн (Джек Николсон) - закоренелый холостяк-плейбой, который категорически не признает женщин, которым за 30. Хотя ему самому уже 63 года.

Картина начинается с того, что Гарри вместе со своей очередной пассией Марин (Аманда Пит) приезжает в загородный дом ее матери Эрики Бэрри (Дайан Китон), чтобы приятно провести уикенд с молодой красоткой. Прибытие мамочки не ожидается, но если бы она не приехала, не было бы и самого фильма. Мама, естественно, появляется в самый неудобный момент, точнее - почти в самый неудобный. Поскольку когда этот самый момент наступает, у Гарри случается сердечный приступ, и его прямо из объятий Марин увозят в реанимацию.

Доктор Джулиан Мерсер (Киану Ривз) рекомендует больному после приступа побыть в покое и не ехать обратно в Нью-Йорк. Поскольку Марин нужно быть на работе, а Эрика - известный драматург - работает дома, то дочь препоручает Гарри маме. За те несколько дней, что Гарри проводит с Эрикой, между ними возникают сложные романтические отношения, которые каждый из них боится назвать любовью.

Эрика, разведясь с отцом Марин (который, кстати, женится на тридцатилетней блондинке), давно отчаялась найти мужчину, близкого ей по духу. Но тут этой 57-летней женщине, в которой еще тлеет молодой огонь, кроме неуверенного внимания Гарри, приходится реагировать на вполне уверенные ухаживания 36-летнего доктора Мерсера. Короче говоря, любовный многоугольник начертан. Сюжет забавный, но опасный, как минное поле.

Джек Николсон совсем недавно снялся в другом фильме про приключениях пожилого человека «О Шмидте», в котором было очень мало оптимизма по поводу возможностей на счастье у тех, кому далеко за пятьдесят. Нэнси Майерс, однако, смело разрушает стереотипы и довольно уверенно показывает, что на Марсе сексуального излета тоже есть жизнь.

У меня, однако, есть некоторое сомнение по поводу выбора актрисы на роль главной героини. Никто не оспаривает заслуг Дайан Китон перед американской кинокомедией, но то, как она выглядит сегодня, скорее оправдывает тягу Гарри к тридцатилетним женщинам, чем его неожиданное увлечение Эрикой. Китон играет Эрику вполне адекватно, хотя и с легким пережимом. Но я на минутку представил себе в этой роли... скажем, Мэрил Стрип, актрису примерно того же возраста, что и Китон, и подумал, что вот тогда бы все стало на свои места, и даже страсть молодого доктора к немолодой писательнице была бы более оправдана.

Но если в фильме снимается Джек Николсон, то это фильм Джека Николсона. Да, у него три «Оскара» и бесчисленные номинации на «Оскар» (не исключена и еще одна за этот фильм), но актер нуждается в своей собственной категории: как этого титана можно сравнивать с кем-то еще?! В фильме есть проходные сцены, кое-где он чуть-чуть затянут, но когда на экране Николсон (а он на экране практически в каждом кадре), то не успеваешь удивляться силе его дарования. Николсон полусловом-полувзглядом передает тончайшие перепады эмоций и, по ходу фильма, трансформацию эгоиста в... меньшего эгоиста.

Приятно удивил и Киану Ривз. Мы настолько привыкли видеть его не иначе как монахоподобным Нео из «Матрицы», что почти забыли, что актер не раз играл более сложные, а иногда и потешные роли. В образе доктора, влюбленного в даму даже старше бальзаковского возраста, Ривз умело держит ироническую дистанцию между своим образом супергероя, привычным зрителю, и почти пародией на самого себя.

Аманда Пит, восходящая звезда Голливуда, очень мила и правдоподобна в роли неприкаянной нью-йоркской яппи.

Фильм можно назвать ансамблевым, но над средним уровнем его в первую очередь поднимает присутствие солиста - Джека Николсона.

XS
SM
MD
LG