Линки доступности

Сакраменто, Калифорния. Часть 1 - 2003-10-19


Сегодня я предлагаю вам вместе со мной побывать в Калифорнии - штате, к подробностям жизни которого теперь неминуемо будут причислять и кампанию отзыва пробывшего на посту губернатора менее года Грэя Дэвиса.

Плачевное состояние экономики штата, пережившего к тому же унизительный энергетический кризис, огромный дефицит годового бюджета - все это привело к тому, что активисты, воспользовавшись конституционным правом, установленным в 1911 году законом Хайрама Джонсона, повели кампанию за отзыв губернатора и, соответственно, выбора нового. Замечу, что до этого в Калифорнии провалились 32 попытки смещения губернатора. Что до тридцать третьей, то она привела к тому, что, во-первых, бывший губернатор был со своего поста смещен и, во-вторых, что, одержав внушительную победу над своими соперниками, пост главы калифорнийского правительства достался звезде мировой величины Арнольду Шварценеггеру, чья биография для многих - живая иллюстрация того, что принято называть «американской мечтой».

Но об этом уже было сказано достаточно много. Нас же сегодня интересует город, в котором Арнольду предстоит провести следующие четыре года - Сакраменто.

Надо сказать, что эта самая «отзывная» страда нисколько не противоречит образу штата, увиденного в его исторической перспективе, когда в Сьерру Неваду буквально со всех концов света устремились энергичные и предприимчивые люди, прослышавшие о калифорнийском золоте и надеявшиеся на быстрое обогащение. Пост губернатора, правда, не сулит никому обогащения, зато налицо другие преимущества, особенно для тех, кого привлекает политическая карьера. Но - не станем отвлекаться.

Прозвище этих самых авантюристов - «фортинайнерс» - происходит от цифры 49, именно в этом году XIX столетия началась «золотая лихорадка», сыгравшая весьма существенную роль в истории небольшого городка, ставшего впоследствии столицей Калифорнии.

Еще совсем недавно, когда вы начинали приближаться к Сакраменто по скоростной автостраде, оставив позади утомительно плоское пространство Центральной долины (Central Valley), первое, что вы замечали миль за пятнадцать- двадцать до въезда в город, это гигантский многоярусный купол Капитолия, величаво и горделиво возвышающийся над городским массивом. Но за минувшие пять-семь лет облик города существенно изменился: выросшие в центральной, деловой части города небоскребы, если и не умалили впечатления от здания, в котором творятся и воплощаются в жизнь законодательные идеи штата, то уж точно слегка принизили эффект его исключительной грандиозности. Что ни в коей мере не отменяет рекомендации начинать знакомство с Сакраменто с разбитого в центре города огромного тенистого парка, в центре которого и возвышается Капитолий, чем-то напоминающий гигантский белоснежный свадебный торт. В 1982 году здание было тщательно отреставрировано, и многим его помещениям, с годами слегка поувядшим, была возвращена свойственная викторианской эпохе избыточная роскошь.

Семь кабинетов Капитолия были полностью сохранены в том виде, в каком они существовали в начале XX столетия - газовые лампы, чернильницы, печки-чугунки, плевательницы для жующих табак джентльменов - все эти атрибуты административных помещений выглядят сейчас столь же колоритно и диковинно, как динозавры в музее естествознания.

Поднявшись вместе с экскурсоводом в сорокаметровую ротонду Капитолия, вы почувствуете себя так, словно очутились внутри гигантского яйца Фаберже с видом на Сакраменто и раскинувшийся вокруг Капитолия тенистый парк с замечательными островками камелий.

По восточному периметру парка вдоль Пятнадцатой улицы установлена мемориальная стена из черного гранита с выбитыми на ней именами калифорнийцев, погибших или пропавших без вести в сражениях во время Вьетнамской войны: 5822 имени. Одна из аллей Капитолийского парка выведет вас на набережную Сакраменто, где в 1839 году швейцарец по имени Джон Саттер основал ранчо с далеко идущими планами превратить его в бойкий торгово-перевалочный пункт. Но, как я уже упомянула, в 1849 году, в связи с открытием неподалеку от этих мест золота, небольшой поселок начал расти буквально не по дням… Через десять лет его население достигало уже двадцати пяти тысяч человек, а сам он обрел репутацию бойкого торгового центра, где, кроме того, чтобы отовариться всем необходимым, можно еще как следует гульнуть.

На этой разухабистой ноте мы с вами и расстанемся, чтобы через неделю встретиться в Старом Сакраменто.

XS
SM
MD
LG