Линки доступности

Проблемы безопасности в Ираке<BR>Интервью с полковником Полом Хьюзом - 2003-10-19


Безопасность по-прежнему продолжает оставаться серьезной проблемой в Ираке. Возглавляемая США коалиция пытается улучшить положение дел в этой области, в частности - обучая бывших иракских военнослужащих, которым предстоит стать частью новых вооруженных сил стран. Недавно побывавший в Ираке полковник Пол Хьюз из Университета национальной обороны поделился с «Голосом Америки» своими впечатлениями о том, как продвигается эта подготовка. Дэвид Боргида:
На прошлой неделе завершилась учеба первого батальона иракских вооруженных сил. Из 900 новобранцев курс молодого бойца закончили 700 человек. Какова ваша оценка их уровня готовности? Полковник Хьюз:
75 процентов из них уже служили в армии при прежнем режиме и по нашему требованию сложили оружие во время военной кампании. Это облегчило нашу задачу, так как они уже знали, что такое дисциплина, и обладали определенными базовыми военными навыками, умели пользоваться оружием, владели основами строевой подготовки, церемониальных маршей и так далее. Благодаря этому мы вдвое сократили время, которое первоначально планировалось затратить на подготовку.

Д.Б.:
Насколько лояльны бывшие иракские военные новому правительству?

П.Х.:
Глубоко заблуждаются те, кто считал иракскую армию насквозь политизированной организацией. На самом деле таковыми являлись «Специальная республиканская гвардия» и «Республиканская гвардия», а также органы безопасности - подлинный оплот режима. Армия же в подавляющей своей части состояла из призывников. У солдат не было выбора, они вынуждены были служить. И многим из них это очень не нравилось. В результате многие военнослужащие были патриотами Ирака, а отнюдь не саддамовского режима. Практически все иракские офицеры, с которыми я имел дело после окончания войны, признавали, что никто из них не был сторонником этого режима.

Д.Б.:
Уверены ли вы, что они были искренни в беседах с вами? Может, они просто старались угодить американскому офицеру, говоря то, что он, по их мнению, хотел услышать? П.Х.:
При проверке всех этих военнослужащих (после того, как они подают заявку на службу в новой армии, их послужной список проверяется), маловероятно, что удастся сразу же найти компромат. Но со временем на каждого их них накапливаются новые сведения, подкрепляющие или опровергающие имеющихся данных. Если во время обучения на кого-то из новобранцев поступили какие-то новые сигналы, он может быть отстранен от учебы, и, если потребуется, в отношении него могут быть предприняты соответствующие меры. Исходный контингент составляли девятьсот солдат, а окончили курс семьсот, что свидетельствует об успешном отсеве подозрительных лиц, а также тех, кто понял, что армейская жизнь не для них. Д.Б.:
Ну, а что будет с их обучением в ближайшие недели и месяцы? Семисот военнослужащих явно недостаточно для укомплектования иракской армии.

П.Х.:
Верно. Этот батальон численностью 700 человек скоро приступит к групповым занятиям - подготовке на уровне отделений, взводов, рот и, в конце концов, на уровне батальона, выполняя миссии, соответствующие этому уровню. Этому подразделению будет поручено охранять границы Ирака и транспортные конвои, двигающиеся через его территорию, а также выполнять другие функции подобного рода. К концу сентября следующего года под ружьем у нас будет уже 12 батальонов, общей численностью примерно 40 тысяч человек. К тому времени мы надеемся подключить самих иракцев к процессу принятии решений, чтобы помочь нам определить, нужно ли дальнейшее увеличение армии. Впрочем, ясно, что иракские вооруженные силы должны быть намного больше, чем 40 000.

Д.Б.:
Как обстоит дело с безопасностью в стране на основе впечатлений от вашего пребывания там?

П.Х.:
Первоначально ситуация в сфере безопасности была весьма хаотичной - саддамовские лоялисты противодействовали нам на каждом шагу. Мы столкнулись также с проблемой уголовников, выпущенных из тюрем в декабре прошлого года. Саддам Хуссейн тогда выпустил около 130 000 заключенных и вооружил многих из них. Это не считая уголовников, ходивших на свободе. Ирак всегда был довольно опасной страной, и поначалу нам пришлось нелегко. Но сегодня обстановка в Багдаде заметно улучшилась. В этом отношении показательно, что в минувший выходной комендантский час был сокращен на один час. Теперь он начинается не в 11 вечера, а в полночь, и длится до 4 часов утра. По мере того, как иракская армия будет расти, ситуация в стране, несомненно, будет все более стабилизироваться.

XS
SM
MD
LG