Линки доступности

Новости Голливуда - 2003-09-05


Мы с вами где-то встречались

Хорошая новость: после нескольких лет перерыва в кино вернулась Шэрон Стоун. Плохая новость: ее возвращение на экран состоялось в неудачном фильме «Особняк на Холодном ручье» («Cold Creek Manor»).

Это особенно обидно, поскольку поставил картину талантливый, хотя и неровный английский режиссер Майк Фиггис, автор таких высокохудожественных фильмов, как «Покидая Лас-Вегас» и «Мисс Джули».

Последние несколько лет Фиггис экспериментировал с формой, снимая малобюджетные картины на цифровую камеру, иногда в реальном времени. Это были хоть и шероховатые, но интересные работы.

«Особняк» - куда более вылизанный, «глянцевый» фильм, и это в данном случае недостаток. Потому что, когда смотришь картину, тебя не покидает чувство, что все это ты уже многократно видел. Перед нами традиционный, банальный американский триллер, который мог быть поставлен кем угодно. Для этого не нужен был режиссер калибра Фиггиса.

Его рука иногда все-таки видна - например, в сценах с участием великолепного канадского актера Кристофера Пламмера. Но Пламмер всегда является соавтором своих режиссеров, поднимая сцены на более высокий уровень, чем прописан в сценарии.

В данном случае Пламмер играет мистера Масси, пациента старческого дома, находящегося в полубреду. Масси, как мы узнаем позже, - авторитарный отец одного из главных персонажей фильма Дэйла Масси (Стивен Дорфф). Дэйл только что вернулся из тюрьмы, куда он угодил за автомобильное происшествие с жертвами. Его дом, тот самый особняк из названия картины, был продан семье Тилсонов из Нью-Йорка - Куперу (Дэннис Куэйд), Лее (Шэрон Стоун) и их детям Кристен (Кристен Стюарт) и Джесси (Райан Нилсон).

Мы поверхностно знакомимся с жизнью Тилсонов в Нью-Йорке. Купер занимается кинодокументалистикой, Лея - ответственный работник в крупной фирме, дети учатся в престижной частной школе. Нью-йоркские «тараканьи бега» создают почти невыносимый уровень стресса, и когда Джесси попадает под машину, семья решает выехать за пределы мегаполиса и купить тот самый дом у ручья.

Дом этот был продан полным вещей и документов, оставшихся от прежних владельцев. С первых шагов новых владельцев мы (в отличие от них) понимаем, что скоро должно произойти нечто ужасное. Тем более, что Купер начинает делать документальный фильм о прошлых хозяевах.

Возможно, автор сценария Ричард Джеффрис хотел придать картине дополнительное философское измерение, сделав героя кинематографистом, да еще документалистом: мол, опасно вторгаться в чужую жизнь с кинокамерой.

Вскоре в поле зрения появляется упомянутый выше Дэйл Масси. С первых его шагов на экране становится ясно, что он - главная опасность для семьи Тилсонов, что он хочет отнять у них дом, а может быть, и жизнь. Но тешишь себя надеждой, что авторы водят тебя за нос, играя в поддавки. Ан нет! Триллер и здесь оказывается банальным: если кто-то выглядит как злодей, ведет себя как злодей - значит, это и есть злодей!

Правда, авторы и актер Дорфф пытаются подвести под образ некую фрейдистскую глубину: это отец-тиран сделал Дэйла психопатом, в какой-то мере жертвой, которую можно и пожалеть. Тем более что Купер Тилсон в интерпретации актера Куэйда совсем не симпатичен, и его жалеешь только в силу нормального сострадания жертве преследований.

Когда Дэйл начал терроризировать Тилсонов, я стал подводить под картину серьезную философскую базу: фильм, очевидно, в метафорической форме отражает страхи американского обывателя перед потерей недвижимости в тяжелые экономические времена. Но, может быть (и даже скорее всего), этой мой досужий вымысел. Картина практически не поднимается выше уровня рядовой страшилки. И обыкновенный зритель не увидит никаких параллелей со свой реальной жизнью.

Остается только поговорить о Шэрон Стоун. Возможно, ее проблемы со здоровьем и распад ее брака убедили Шэрон и режиссера, что она может играть жертву. Это, мне кажется, было ошибкой. Стоун куда более убедительна в роли хищниц, а не добычи. Хотя она вполне адекватна в роли Леи Тилсон, но эту роль могла сыграть любая актриса. Ничего особенного из многообещающего дуэта Стоун-Фиггис, увы, не получилось. Как не получился в целом и фильм, весь построенный на штампах жанра.

Надеемся, что следующие картины Шэрон Стоун будут достойны ее таланта.

XS
SM
MD
LG