Линки доступности

Новости Голливуда - 2003-08-16


Кевин Костнер снова в седле

Хотя Кевин Костнер практически не прекращал сниматься в кино («Тринадцать дней», «3000 миль до Грэйсленда») и его работа как актера получала критическое признание, у широкой публики было ощущение, что Костнер-кинозвезда перестал светить с голливудского искусственного небосклона. Проще говоря, о нем стали забывать.

Но спокойный и настойчивый Кевин напомнил о себе, поставив фильм-вестерн «Open Range». Название это довольно точно отражает двойной смысл содержания фильма. Range по-английски может обозначать и пастбище, и стрельбище. В картине же одно с легкостью превращается в другое, как, впрочем, и полагается в вечном и сугубо американском киножанре - вестерне.

В последнее время вестерн потерял популярность у массового зрителя, хотя является постоянным ингредиентом американской телевизионной диеты. Но Кевин Костнер, создавший себе имя и популярность как выразитель на экране «типичных» черт американского национального характера (даже играя советского шпиона в Пентагоне в картине «Нет выхода»), остается верен вестерну и в четвертый раз берется за темы, связанные с американским Западом. Как известно, диким.

Костнер получил два «Оскара» (за режиссуру и лучший фильм года) за вестерн «Танцы с волками», где он также играл главную роль. Он также был достаточно выразителен в роли легендарного шерифа Уайатта Эрпа в одноименном вестерне. Его собственный постапокалиптический вестерн «Почтальон» провалился в прокате, но Костнер, как он мне сказал в недавней беседе, гордится этой картиной.

Несмотря на эту гордость, коммерческая неудача «Почтальона» привела к тому, что «Open Range» был поставлен на мизерный по нынешним голливудским меркам бюджет - примерно 20 миллионов долларов. Большую часть из них вложили в картину (вот уж ирония судьбы!) зарубежные вкладчики, а остальное Костнер доложил из своих денег. Однако, смотря фильм, вы не скажете, что это дешевая, второсортная картина.

Снимая фильм в Канаде, используя мастерство кинооператора Джеймса Муро, режиссер Костнер рисует почти эпическое полотно. Открытые пространства, просматриваемые вдали горы, чередование света и тени, неторопливое развитие действия создают с первых кадров соответствующее настроение.

Вопреки сегодняшней кинематографической моде Костнер не спешит с завязкой действия и не «гонит лошадей» к развязке, хотя по сюжету герои - ковбои Чарли Уайт (Кевин Костнер) и Босс Спирмен (Роберт Дювалл) перегоняют скот на открытом пастбище. Казалось бы, только природа может здесь устанавливать свои законы. Но человек есть человек, и его жадности нет предела. Вот тогда-то пастбище и превращается в стрельбище.

Во всяком вестерне должна быть решающая перестрелка, и она будет Костнером «доставлена». Правда, по его собственному расписанию. В отличие от последнего кассово успешного вестерна «Тумстоун» (с Куртом Расселом в роли Уайатта Эрпа), снятого и смонтированного в рубленом ритме молодежного телевидения МТV, «Open Range» довольно медленно, но верно подводит нас к кульминации.

Чтобы нам не было все равно, кто в кого и зачем стреляет, особое внимание уделено в картине анализу характеров главных героев, живущих по «коду Запада», знающих, где добро и где зло, лояльных друг другу и тем, кого они принимают в свой ближний круг.

Герои Костнера и Дювалла - не ангелы. Готовясь к решающей битве с врагом, они борются и со своими внутренними демонами. Суровость мужского общества фильма на время скрашивает присутствие как всегда точной в характеризации своих персонажей актрисы Аннетт Бенинг. В картине они играет волевую женщину, которая способна увидеть в Чарли-Костнере красоту его израненной души.

Картина относится к временам, уникальным в американской истории, когда земля на западе страны никому конкретно не принадлежала. Наверное, Костнер хотел (и в итоге сумел) ностальгически взглянуть на время, когда законы человеческого бытия должны были диктоваться природой, но в реальности диктовались кулаком и револьвером.

Сейчас для этой цели у нас имеются адвокаты.

XS
SM
MD
LG