Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 56 - 2003-08-11


Записи, звучащие в программе:

“You Don’t know What Love Is”. Джордж Бенсон
Бас-гитара - Родни Томас; ударные - Грегори Хатчинсон; фортепьяно - Эрик Рид
“Ahmad’s Blues”. Эрик Рид
“Evergreen”. Популярная мелодия.

Мелодию «Ты не знаешь, что такое любовь» пианист Эрик Рид впервые услышал в исполнении Дайны Вашингтон. И Дайна, и мелодия, произвели на него такое сильное впечатление, что с тех пор он включает ее во все свои «гиги».

Уинстон Марс Алис, с которым Рид работал в Чикагских клубах в 89 году, когда молодому музыканту едва исполнилось восемнадцать лет, говорит о нем: Эрик - разносторонний музыкант. Один из его талантов - способность мгновенно слышать и откликаться на самую сложную музыкальную идею. Что, разумеется, особенно ценно в джазовом музыканте».

Что до самого Эрика, то он утверждает, что ему поразительно везет на встречи с большими музыкантами. Одному из них посвящена композиция «Блюз для Ахмада», обращенная к пианисту Ахмаду Джамалю. «Мой любимый пианист, - говорит Эрик Рид. - Рядом с ним я не поставлю никого другого. Точка… Когда я услышал Ахмада Джамаля впервые, я понял, что ничего подобного прежде не слышал, - признается Рид. - Я слушал Хораса Силвера, Херби Хенкока, Арта Тэйтума… Это удивительные музыканты. Но в игре Джамаля была какая-то недосказанность. Тишина, молчание в ней говорили не меньше, чем ноты…»

Увлечение Джамалем не означает, однако, что Эрик слепо ему подражает. «Джазовый музыкант просто не имеет права черпать из одного источника, - говорит Рид. - Вы обязаны прислушиваться ко всему, что звучит в современном джазе. И пробовать все, что возможно осуществить на фортепьяно».

Упомяну, что вырос музыкант в Лос-Анджелесе, где изучал классическую музыку и играл в церкви, в которой его отец был проповедником. Свой переезд в Нью-Йорк Эрик Рид объясняет просто: «Вам позарез хочется собраться со своими приятелями-музыкантами и от души посвинговать… В Лос-Анджелесе все так раскинуто, разбросано на необозримых пространствах, что нужно потратить минут сорок пять на дорогу. В Нью-Йорке все сосредоточено, сконцентрировано, все бурлит. В Лос-Анджелесе джазовых клубов - раз два и обчелся. В Нью-Йорке их больше тридцати…»

Что ж, возразить на это абсолютно нечего. Самый раз предоставить слово музыке.

XS
SM
MD
LG