Линки доступности

Политика знаменитостей - 2003-08-11


Арнольд Шварценеггер - не первый и, наверняка, не последний киноактер, решивший сменить съемочную площадку на политическую арену. Вполне вероятно, что губернаторским креслом в Калифорнии, если оно, естественно, ему достанется, «Терминатор» не удовольствуется и попытается пойти по стопам своего коллеги по кино-цеху Рональда Рейгана в Белый дом.

Нынешний губернатор Калифорнии Грэй Дэвис особой популярностью не пользуется. Калифорнийцы считают, что его пассивность привела к тяжелому энергетическому кризису летом прошлого года. Обвиняют его и в колапсе индустрии высоких технологий в Силиконовой долине. Тем не менее, никто не может с уверенностью предсказать, что Дэвис потерпит поражение на выборах. За ним стоит мощная машина Демократической партии и либерально настроенное крыло электората. Иными словами, республиканцу Арнольду Шварценеггеру будет нелегко победить на выборах, но преодолевать трудности ему не в первой: «Меня убеждали, что никто не может произнести мое имя, что я плохо говорю по-английски, что мой облик является выражением физической, а не умственной силы. И что же произошло? Я стал самым высокооплачиваемым киноактером в мире».

Решение Шварценеггера о переходе из кино в политику стало постоянной темой политических новостей в Соединенных Штатах и привлекло внимание президента Буша.

«Как я уже сказал, меня это заинтересовало, - заметил президент. - Любопытно наблюдать за теми, кто входит в политику, и кто выходит из нее. И, в общем-то, я думаю, что этот актер сможет быть хорошим губернатором».

Шварценеггер - самый последний по времени из голливудских актеров, который пытается перейти с киносъемочной площадки на политическую сцену. Возможно, самый известный в ряду этих киноактеров - Рональд Рейган. Этот голливудский актер стал губернатором Калифорнии в 1966 году, а через четырнадцать лет после этого его избрали президентом страны. Дэвид Лайтман - глава вашингтонского корпункта крупной американской газеты «Хартфорд курант» - видит явное сходство между политической карьерой Рональда Рейгана и нынешним положением в политике Арнольда Шварценеггера.

«Я считаю, что он тоже умен и обаятелен, - говорит Лайтман. - Знает ли он достаточно о Калифорнии и бюджете этого штата? Нет, конечно. Но в шестьдесят шестом году и Рейган, когда его выбрали калифорнийским губернатором, вряд ли много знал о Калифорнии и бюджете штата и тоже не имел никакого опыта подобной работы. У знаменитостей есть преимущества перед остальными кандидатами. Так, например, намного больше калифорнийцев знают Арнольда Шварценеггера, чем, скажем, своего вице-губернатора Круза Бустаманте, который тоже хочет баллотироваться в губернаторы».

Некоторые политологи считают, что кандидатура Шварценеггера может вызвать интерес к выборам у тех калифорнийских избирателей, которым обычно стоят в стороне от политики. Марк Де Камилло, директор калифорнийской фирмы, проводящей опросы общественного мнения, придерживается именно такого мнения: «Шварценеггер начинает предвыборную кампанию с необычным электоратом, а именно - с молодежью, с представителями этнических меньшинств, с малообразованными избирателями. То есть с такими людьми, которые обычно вообще не голосуют».

Но как полагают другие политологи, перевоплощение актера в политика в нынешние трудные времена может привести к тому, что его политические соперники и журналисты начнут требовать конкретных ответов на вопросы о том, что Шварценеггер будет делать, если его изберут губернатором. Телеведущий Джерри Спрингер, который на этой неделе отказался баллотироваться в Сенат штата Огайо, утверждает, что сегодня избиратели требуют от кандидатов чего-то более существенного, чем просто слова.

«Вы ведь знаете, что знаменитости умеют привлечь к себе внимание, - продолжает Спрингер. - Но как только знаменитость привлечет к себе внимание, надо будет показать свою компетентность и суметь откликнуться на проблемы людей, чтобы они пошли голосовать и проголосовали нужным образом».

Ряд политических наблюдателей видит сходство между Шварценеггером и профессиональным спортсменом в стиле игровой борьбы Джесси Вентурой, которого в 98 году избрали губернатором штата Миннесота. Учитывая также неожиданный предвыборный успех малоизвестного Хауарда Дина, который стремится стать кандидатом Демократической партии на предстоящих президентских выборах, некоторые политические наблюдатели как, например, Дэйвид Лайтман, заговорили о новой тенденции в американской политической жизни: «Мы идем еще непроторенными путями создания своих политических героев. Мы это видели в случае с Джесси Вентурой, мы это видим с Хаурдом Дином. И то же самое мы можем увидеть в случае со Шварценеггером».

Конечно же, никого эта тенденция особенно-то не радует. Вашингтонский политолог Стюарт Ротенберг говорит по этому поводу: «Полагаю, что все это какое-то влияние поп-культуры - некого пересечения нашей политической жизни, нашей поп-культуры и нашего характера. Я считаю все это прискорбным. Но такова природа сегодняшней политики».

Как бы то ни было, многие политологи считают, что ввиду огромной кинопопулярности Шварценеггера и разброда среди калифорнийских демократов голливудский актер имеет хорошие шансы победить своего соперника Грэя Дэйвиса на губернаторских выборах седьмого октября этого года.

XS
SM
MD
LG