Экстремистские мусульманские теократы сами произвели себя в правители Ирана, а не были избраны народом. Большинство иранских лидеров также очень богатые люди. Но каким образом разбогатели эти духовные лица и самопровозглашенные правители? Вовсе не Божьим промыслом. Они украли свои богатства у иранского народа.
Неудивительно поэтому, что в последние недели многие иранцы протестовали против клерикального режима. Они по горло сыты нищетой, тогда как их правители разбазаривают ресурсы страны на поддержку международного терроризма, на разработку ядерного оружия, а также и на собственное обогащение.
Потенциально Иран мог бы быть очень богатой страной. Как отмечает старший редактор журнала «Форбс» Пол Хлебников, в иранских недрах залегает 9 процентов мировых запасов нефти и 15 процентов - природного газа. «Но в то время как большинство стран за последние десятилетия стали жить гораздо лучше, - пишет Хлебников, - показатель дохода на душу населения в Иране за время, истекшее с исламской революции 1979 года, снизился на 7 процентов».
По следам революции иранские теократы захватили контроль над государственной нефтяной промышленностью страны и экспроприировали частное имущество - банки, гостиницы, автомобильные, химические и фармацевтические компании. Многие из национализированных активов были поставлены под контроль так называемых «исламских благотворительных фондов», которые, в свою очередь, передали правителям и их сторонникам многие миллионы долларов.
«В числе тех, кто сколотил себе огромное богатство в Иране, - говорится в статье Пола Хлебникова в журнале «Форбс», - значится аятолла Али Акбар Хашеми Рафсанджани и его семья. Рафсанджани был спикером парламента в 80 годах и президентом Ирана с 89 по 97 годы. Сейчас он - председатель «Совета по целесообразности», задача которого - разрешать споры между теократическим режимом и реформистски настроенным парламентом. Однако, как хорошо известно иранцам, эти споры почти всегда решаются в пользу духовенства.
Как сказал пресс-секретарь Государственного департамента США Ричард Баучер, Соединенные Штаты дали ясно понять, на чьей стороне их симпатии: «Они на стороне тех, кто поддерживает реформы. Они на стороне тех, кто поддерживает демократию. Они на стороне тех, кто призывает к расширению реформ и демократии в Иране».
Иранцы, как и любой другой народ в мире, заслуживают свободы, включая свободу выбора собственного правительства, и право на свою долю национального достояния.
Редакционный комментарий отражает позицию американского правительства