Линки доступности

Национальный Зал славы американского фермера - 2003-08-01


В Америке почти все виды спорта имеют «залы славы» для своих спортсменов. Есть они и у рок-звезд, и у поп-музыкантов, у авторов научной фантастики, у учителей, открыты залы славы для гончих собак, и даже для владельцев пиратских радиостанций. А сегодня мы расскажем о гораздо менее известном Национальном Зале славы фермеров, что в штате Канзас.

У входа в зал, который находится в городе Боннер-Спрингс, вас встречает единственный в стране бронзовый барельеф, посвященный американскому фермеру. В самом зале вы видите на экране видеофильм, отдающий должное американским фермерам. «В прошлом неотесанный мужик, американский фермер выработал трудовую этику нашей страны и нашу веру в самодостаточность, - говорит диктор. - Познание истории американского фермерства - это познание наших корней, помогающее понять, кто мы как нация и почему мы стали такими».

В зале висят портреты президентов Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона, которые сами были фермерами, а также Авраама Линкольна, который способствовал созданию ферм на западе страны, учредил министерство сельского хозяйства и открыл высшие учебные заведения в сельской местности.

Большинство посетителей зала узнает здесь и другие имена. Вот Илай Уитни - изобретатель хлопкоочистительной машины, Лютер Бербанк - легендарный генетик, Сайрус Маккормик - изобретатель жатки, а рядом с ними - индеец Скванто, который научил европейцев выращивать кукурузу...

Среди других фигур мы видим здесь Стивена Бабкока, который первый научился определять жирность молока, Франка Мюллена, первый профессионального радиожурналиста по вопросам сельского хозяйства, химика Мариона Дорсета, химика, который изобрел сыворотку против свиной холеры.

На ста гектарах территории Национального сельскохозяйственного центра, где расположен Зал славы, построен целый фермерский поселок в стиле начала XX века. Там мы видим и кузницу, и школу, которая состояла всего из одной классной комнаты и в которой обучение было совсем непохоже на теперешний учебный процесс в кондиционированных классах, начиненных компьютерами; там есть и лавка мясника, и паровозное депо.

Член правления Зала славы Марк Толлман называет этот музей «пропуском в пасторальное прошлое»: «Вы едите, вы носите одежду. Все это продукты сельского хозяйства. И кроме того, именно фермеры были первые, кто заселил нашу страну».

По словам Толлмана, в наши дни фермерский уклад жизни находится под угрозой. Фермеры страдают от сокращения доходов и наступления на их земли крупных сельскохозяйственных конгломератов. «Великие Равнины пустеют, - говорит он. - Северо-западные районы Канзаса теряют население. На место коренных жителей приходят иммигранты из Латинской Америки и Азии. Абсорбция большого количества иммигрантов вызывает культурный шок и серьезные трудности».

Но если отдельные фермерские хутора или маленькие поселки обезлюдели, то фермерские центры среднего размера процветают. Там много рабочих мест, там есть культурная жизнь, так много преимуществ в образе жизни по сравнению с лихорадочным темпом жизни большого города.

И последнее: музей и Зал славы в Канзасе ясно демонстрируют, что будущее фермерства и сельской Америки вообще, при всех высоких технологиях и компьютерах, зависит в большой степени от весьма простой вещи - наличии воды. В этом нынешнее сельское хозяйство не отличается от хозяйства времен Джорджа Вашингтона или индейца Скванто, сажавшего кукурузу.

XS
SM
MD
LG