Линки доступности

Новости Голливуда - 2003-06-20


Возвращение «Терминатора»

В это жаркое голливудское лето, когда один за другим возвращаются на экран «Люди Икс», «Ангелы Чарли», «Лара Крофт» и другие плоды фантазии так никогда и не вышедших из подросткового возраста кинематографистов и благодарно внимающих им столь же инфантильных зрителей, с особенным интересом ожидалось возвращение «Терминатора».

Возвращение это затянулось на добрых десять лет, прошедших между выходом на экран «Терминатора 2» и предстоящим появлением в мировом прокате «Терминатора 3: Восстание машин» («Terminator 3: Rise of the Maсhines»).

Предыдущие две серии «Терминатора» с Арнольдом Шварценеггером в заглавной роли были поставлены талантливым современным мифотворцем, режиссером Джеймсом Кэмероном, одним из пионеров современной цифровой техники спецэффектов. Кэмерон в некотором смысле первым в Голливуде «одухотворил» роботов, тем самым, приблизив будущее, которое ему виделось как некий Апокалипсис, в котором машины взбунтуются против своих создателей-людей и будут вести войну на истребление рода человеческого.

Благодаря талантливому видению Кэмерона и точному пониманию Арнольдом Шварценеггером своего места человека-машины в изобретательной мифологии автора, дилогия о киборге-терминаторе, посланном из будущего ликвидировать будущего руководителя восстания людей против машин Джона Коннора и перешедшего на сторону людей, стала не просто успешным кассовым боевиком, но одним из современных мифов. У древних греков был Геракл, у нас - Терминатор.

Ключевые фразы Арнольда-Терминатора, произносимые с тяжелым тевтонским акцентом, стали частью современного английского языка. Одна из них - «I'll be back!» - была своего рода обещанием возвращения.

Ждать пришлось долго. Так и хочется сказать: «но ждать стоило». Однако это будет прегрешением против истины. А она состоит в том, что, по моему, конечно, личному мнению, «Терминатор 3» в художественном отношении - полная неудача.

И пусть вас не обманут цифры кассовых сборов. За десять лет, прошедших со времен камероновского «Терминатора 2», много воды утекло, и она разжижила мозги массового зрителя настолько, что он готов пережевать и не такую жвачку, как «Терминатор 3». Вместо продолжения мифа мы попадаем в нагромождение автомобильных погонь и череду взрывов, которые могли быть в любом другом фильме.

Воздадим должное Арнольду Шварценеггеру: он физически выглядит практически так же, как 10 лет назад, несмотря на свой уже довольно солидный возраст. Арнольд так же хорош в своей иронически смертельной серьезности и вызывает симпатию своей верностью Джону Коннору, которого на сей раз должна ликвидировать робот Терминатрикс (Т-Х).

Появление робота-антагониста в женском обличье отражает новые демографические реалии киноаудитории, в которой юные девицы и молодые женщины составляют большой процент (отсюда успех упомянутых выше «Ангелов Чарли» и «Лары Крофт»).

Прелестная дебютантка Кристана Локен, играющая Т-Х, задает Терминатору-Арнольду неплохую взбучку, теша женское самолюбие половины аудитории, но, конечно же, в итоге ее ждет печальная судьба киборга Т1000 из «Терминатора 2»: ее терминируют.

Терминатор же, как и сам Арнольд, хоть и постарел на 10 лет и конструктивно устарел, дает нам повод принять его как спасителя будущего человечества в лице Джона Коннора. На этот раз Джону уже 22 года. Его играет актер Ник Стал, которому в картине досталась роль неприкаянного молодого человека, обретающего цель в жизни, благодаря борьбе с неутомимой в своей разрушительной поступи Т-Х.

К концу картины авторы (сценарий Джона Бранкато и Майкла Ферриса, режиссер Джонатан Мостоу) предлагают нам апокалиптическое видение нашего современного мира, и мы с натяжкой можем предположить некую параллель между взбунтовавшимися машинами и сегодняшними террористами, стремящимися уничтожить нашу цивилизацию.

Но в целом фильм страдает от слабой сценарной основы и неспособности режиссера Мостоу подняться до мифологического видения мира, предложенного ранее Джеймсом Кэмероном.

Увы, цельной трилогии о Терминаторе в одном стиле не получилось. Если фильм (что очень возможно) станет одним из рекордсменов кассы, это поможет Арнольду Шварценеггеру в его будущей борьбе за кресло губернатора Калифорнии. И это уже не кино, а реальная жизнь.

Не могу предсказать исхода борьбы политических «роботов», но осмелюсь сделать другое предсказание. Карьера мало кому известной актрисы Шарон Стоун взлетела в стратосферу после того, как Шарон побила Арнольда Шварценеггера в картине «Вспомнить все» («Total Recall»). Если в этом есть какая-то символика, то следите за Кристаной Локен, схожей внешне, по интеллекту и актерскому дару с Шарон Стоун.

Не знаю как Арнольд, но Кристана will be back!

XS
SM
MD
LG