Премьер-министр Великобритании Тони Блэр вернулся домой из Франции, где он встречался с президентом и председателем правительства страны.
На саммите «Большой восьмерки» в Эвиане президенты Буш и Ширак своим рукопожатием дали толчок улучшению трансатлантических отношений. Инициативу развил краткий визит Блэра в Париж.
Перед отбытием домой Блэр встречался с премьер-министром Франции Жан-Пьером Раффарэном, а накануне был принят в Елисейском дворце президентом Шираком, который год назад во время споров по поводу сельхозяйственных субсидий в Европейском союзе назвал Блэра «дурно воспитанным». Ирак еще более обострил франко-британские отношения.
На сегодня стороны решили заретушировать свои разногласия. Вновь провозглашен принцип сотрудничества, отмечено сближение позиций относительно будущего Европейского союза, хотя противоречий между Лондоном и Парижем в плане администрирования расширенного ЕС, не говоря уже о совместных вооруженных силах - предостаточно.
Желая подчеркнуть оздоровление климата в двусторонних отношениях, Тони Блэр комплиментарно отозвался о Раффарэне за то мужество, которое тот проявляет в проведении сложных социальных реформ.
«Но все это, по большому счету, лишь слова, плохо прикрывающие серьезные разногласия», - заявил журналистам бывший премьер-министр и глава шираковской партии Алэн Жюппе. Главное противоречие между Францией и Англией, по мнению Жюппе, сводится к тому, как должен быть устроен мировой порядок, должен ли он быть однополюсным или многополюсным.
«Правительство Франции, - продолжал бывший премьер-министр, - по-прежнему глубоко сомневается в целесообразности свержения Саддама Хуссейна и в благотворном воздействии, которое падение диктаторского режима в Ираке окажет на развитие демократии на Ближнем Востоке».
Что касается наличия у Саддама оружия массового поражения, то Жюппе категорически заявил, что таким оружием Ирак не располагал, и что подлинной причиной войны было желание Вашингтона перекроить политический ландшафт Ближнего Востока.
Многие британские парламентарии обвиняют Блэра в сознательном завышении военной мощи Ирака перед началом кампании, и заявления оппозиционеров широко тиражируются французскими СМИ. С теми же обвинениями столкнулась в Вашингтоне и администрация Буша.