Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2003-05-21


Никогда не поздно

Каждый год десятки тысяч студентов в Южной Калифорнии получают дипломы о завершении высшего образования. В этом нет ничего особенного. Но случай Масамити Кира - особенный. Этот гражданин Японии заканчивает с отличием Калифорнийский лютеранский университет в возрасте... 58 лет. А поступил в него, когда ему было 54 года.

Начал свое высшее образование Масамити в Токио, аж в 1964 году. Но вскоре он был вынужден оставить учебу, чтобы помогать в семейном бизнесе. Так прошло более трех десятилетий. И вот при полном одобрении своей жены Кейко и трех взрослых сыновей Масамити решил отправиться в США, чтобы осуществить свою давнюю мечту о получении высшего образования.

Чета Кира обратилась в Токио к консультанту по вопросам образования, и тот посоветовал Калифорнийский лютеранский университет, расположенный в Таузенд-оукс в долине Сан-Фернандо, являющейся одним из самых безопасных районов Большого Лос-Анджелеса.

Своей специальностью Масамити выбрал политическую науку. Он явился в Калифорнию с двумя чемоданами и без всякого понятия, чего ему ожидать. Кира решил поселиться в студенческом общежитии, хотя он вполне мог себе позволить снять квартиру. Но настырный японец хотел испытать все радости и невзгоды студенческой жизни.

Начал он с того, что записался на курс, который помогает вчерашним школьникам приспособиться к новым условиям жизни в колледже. А приспосабливаться приходилось еще как. Общие туалеты, комната на двоих и, увы, университетская столовка.

Говоря о столовой: в Японии, говорит Масамити, принято доедать все до последней рисинки. Что он и делал поначалу в Америке. Но порции здесь такие большие (хотя еда и не такая вкусная), что он начал заметно поправляться, и ему пришло менять свои привычки.

Но большую часть времени Кира проводил за книгами. Он так упорно занимался, что комнату для занятий в общежитии студенты прозвали «комната Мити». Так его зовут на кампусе университета.

О необычном студенте узнал весь университет через несколько месяцев после его поступления. Университетская газета опубликовала статью о нем, и практически каждый, кто видел его на территории, одаривал Мити улыбкой.

Упорный японец не остался в долгу. Он стал проводить регулярные неформальные классы по приготовлению японской пищи. Ранее в этом месяце Кира дал обед для своих товарищей-студентов, угощая их традиционными японским блюдами вроде цыпленка в соусе терияки.

Херб Гуч, руководитель факультета политических наук, нередко одалживал свой автомобиль японскому студенту для закупок продовольствия, которое шло на угощение студентов. Кроме того, Гуч отмечает, что Масамити Кира внес большой вклад в жизнь университета в виде интеллектуального и культурного обмена. При этом декан шутит, что, возможно, самым большим достижением Масамити является полное превращение студентов университета в поклонников японской кухни.

Линда Пэдж Фулфорд, представитель университета по связям с общественностью, говорит, что она хорошо знает Масамити и очень уважает его упорство в получении знаний, его амбиции и мужество. «Я лично на этом этапе своей жизни не смогла бы жить в общежитии, - говорит Линда. - Мити был готов расстаться с домашним комфортом и поселиться среди студентов для того, чтобы получить полный опыт студенческой жизни, которую он пропустил в молодые годы. Он также должен был преодолевать культурный шок. Ведь жизнь в Японии и Америке такая разная. Я просто восхищаюсь этим человеком».

Вот такая интересная история. Узнав о ней, я подумал: а мог бы я сам пойти на такое? Думаю, что нет.

XS
SM
MD
LG