Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2003-05-16


Полное разоружение

Представьте, что вы работник правоохранительных органов и вам поручено провести обыск в опасном районе города на предмет выявления наркотиков или оружия. Малоприятное занятие само по себе. А если вам скажут, что вы при этом не можете иметь при себе оружие?

Именно это и было сказано в меморандуме департамента графства Лос-Анджелес по надзору за выполнением условий освобождения на поруки (Probation Department). Распоряжение касается 3574 работников, которые служат в тюрьмах и лагерях для малолетних преступников, а также осуществляют надзор за преступниками, наказанными судом условно или выпущенных на поруки. Всякое нарушение условий поруки или совершение нового преступление ведет поднадзорных в тюрьму.

На самом деле только 18 работников службы надзора имеют право на ношение оружия при выполнении служебных обязанностей. Еще шесть работников службы прошли стрелковую подготовку, но пока не были распределены на посты, которые предполагают ношение оружия. Это четыре подразделения, занятые подавлением городских банд, борьбой с контрабандой наркотиков и рядом других правонарушений со стороны поднадзорных.

Член совета управляющих графства Лос-Анджелес Майк Антонович, в свое время предлагавший вооружить всех до одного офицеров надзора, критиковал новую политику департамента. Антонович говорит: «Эти офицеры не музейные кураторы. Они работают на улицах в то время, когда насилие со стороны городских банд приняло эпидемический характер. Мы должны изымать оружие у уголовников, а не разоружать работников охраны правопорядка, которые пытаются защищать закон».

Однако его коллега по совету управляющих Глория Молина, чей 1-й округ графства первым ощутит последствия новой политики, считает, что эта политика правильная, хотя она лично не настаивала на ее введении: «Офицеры надзора не социальные работники, но и не полицейские. Они где-то посредине, пока вы не дадите им пистолет. Тогда они превращаются в полицейских». Молина считает, что наличие оружия у работников надзора меняет их отношения с поднадзорными.

Профсоюз работников надзора за осужденными условно или выпущенными на поруки (есть и такой профсоюз!) годами требует у графства Лос-Анджелес права на вооружение как можно большего числа своих членов. Вышеупомянутая Глория Молина считает, что профсоюз, требуя вооружить своих членов, преследует меркантильные цели: тот, кто служил с оружием, имеет право на более щедрые пенсии и другие льготы, чем безоружные надзиратели.

Молина считает, что обыски и тому подобные опасные процедуры должны проводить получившие специальную подготовку полицейские. Руководитель службы надзора графства Ричард Шумски, который выпустил приказ о разоружении, признает, что сделал это в угоду управляющей Молине. Шумски говорит, что госпожа Молина никогда не одобряла вооружение работников службы надзора. Шумски считает, что, кроме вооружения работников, есть много других способов осуществления миссии его департамента, и по этому поводу он постоянно советуется с Молиной и представителями полиции и других правоохранительных органов.

Между прочим, еще в феврале в законодательную ассамблею штата Калифорния был представлен законопроект, который предусматривал прохождение огневой подготовки и получение оружия каждым офицером надзора, чья работа связана с возможным риском насилия или физического ущерба.

Главный административный офис графства порекомендовал совету управляющих противодействовать принятию этого закона: это, мол, приведет к увеличению возможного страхового риска графства и повышению пенсионных расходов.

Однако в случае принятия законодателями штата решения о вооружении офицеров службы надзора оно станет обязательным и в графстве Лос-Анджелес, ибо законы штата по Конституции имеют первенство над законами графств и городов.

Что касается меня, то я за вооружение всех, кто соприкасается с преступным миром, даже находящимся на поруках. Недавно я заметил в кабине полицейской машины моего городка Санта-Моника (что тоже в графстве Лос-Анджелес) рядом с компьютером автомат армейского десантного образца.

Это новинка. Но давно пора было дать возможность полицейским быть вооруженными не хуже преступников. До недавнего времени так, к сожалению, и было. У бандитов - автоматы, а у полиции - шестизарядный револьвер, как у шерифа в старых вестернах.

XS
SM
MD
LG