Линки доступности

Пристрастия Саддама Хуссейна - 2002-12-29


Самодержавных правителей - при всем различии характеров - неизбежно поражают два профессиональных заболевания: мания преследования и мания величия. Тенденция к охранению и прославлению себя, любимого прослеживается от фараона Хеопса до лучшего друга трудящихся всего мира товарища Сталина и его меньших братьев - Мао, Чаушеску, Ким Ир Сена и так далее Свою лепту в эту освященную временем традицию внес и президент Ирака Саддам Хуссейн.

Зарубежные корреспонденты, прибывшие в Багдад для освещения работы международных инспекторов, не сподобились увидеть президента лично. Но они могут вволю любоваться его изображениями всех размеров, во всех типах одежды и выполненными из всех мыслимых стройматериалов Багдадский правитель относится к этим излияниям народной любви с отеческой снисходительностью. Сам он замахивается выше. Главной заботой Саддама в последние десятилетия стало строительство мечетей особо крупного калибра. Эти сооружения, призванные обеспечить их инициатору место в райском президиуме, в земной жизни выполняют функции монументальной пропаганды. Особо поражает неподготовленных мечеть «Матерь всех битв» в пригороде Багдада.

Мечеть окаймляет четверка внешних минаретов в форме рожков к автомату Калашникова. Четыре внутренних минарета выглядят копиями ракет «Скад». Символика выдержана подстать названию: «матерью всех битв» Саддам Хуссейн нарек в 91 году операцию, которую остальной мир знает как войну в Персидском заливе. Разница не только в названиях. Саддамовская пропаганда твердит, что доблестные иракские войска в этой войне одержали решительную победу. За границей почему-то придерживаются иного мнения.

Внутри мечети в святилище за пуленепробиваемым стеклом выставлены страницы Корана, написанные кровью... самого Саддама. По неофициальным данным, «любимец Аллаха» (один из титулов президента Хуссейна) в течение двух лет сдал на святое дело 28 литров собственной крови. И это не единственный след президента. Перед мечетью установлен цоколь с громадным мозаичным отпечатком его большого пальца и золотым вензелем.

Во что обошлось это великолепие, власти не рассказывают, но специалисты оценивают объем работ в семь с половиной миллионов долларов. Это в стране, где средняя иракская семья живет на 10 долларов в месяц. Власти зато охотно подчеркивают, что никто не строил такого количества мечетей со времени халифов Аббасидской династии, правивших из Багдада арабским миром до середины XIII века. В нескольких милях от «Матери всех битв» возводится еще более грандиозная мечеть «Саддама Великого». Смета держится в тайне, сдача объекта запланирована на 2015 год. Саддаму не занимать оптимизма.

В беседе с имамом «Матери всех битв» иностранные журналисты спросили, действительно ли он считает, что Ирак одержал победу в 91 году. Священнослужитель ответил: «Я человек не военный, мне трудно судить, кто выиграл, а кто проиграл. Но я смотрю на факты. Ирак 12 лет успешно сопротивляется американской агрессии. Разве это не победа? Ирак строит такие мечети, как эта - несмотря на то, что американские санкции высасывают из нас кровь. Разве это не победа? Наш вождь-президент по-прежнему правит страной. А где его враги? Разве это не победа?»

Имам охотно расшифровывает символику мечети. Внешние минареты в форме магазинов к автомату Калашникова имеют высоту 43 метра - в память о сорока трех днях американских бомбежек в ходе Операции «Буря в пустыне». Внутренние минареты в форме «скадов» поднимаются на 37 метров - в честь 1937 года, когда родился Саддам. И так далее....

Имам пригласил иностранных корреспондентов послушать его проповедь. Она звучала как политинформация. «За океаном в Белом доме сидит президент, - сказал имам, не называя ничьих имен. - Он жаждет крови иракцев. Если проявить милосердие, его можно считать шайтаном. Хотя на самом деле он хуже».

Мечеть «Матерь всех битв» выполняет возложенные на нее функции.

XS
SM
MD
LG