Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 33 - 2002-12-01


Записи, звучащие в программе:

“Inside out”. Кит Джарретт
Кит Джарретт - фортепьяно; Гэри Пикок - контрабас; Джек Деджонетт - ударные.
“S'Wonderfull”. Джордж и Айра Гершвин.
“Besame Mucho”. Консуэло Веласкес
Дайана Крол - фортепьяно и вокал; Джон Писано - гитара; Крисчен Бакбрайд - бас; Джеф Хамилтон - ударные; Полиньо Да Коста -перкашен; симфонический оркестр под управлением Клауса Огермана.

Название диску “Inside out” дала композиция, представлявшая свободную импровизацию протяженностью в двадцать одну минуту тринадцать секунд во время выступления трио Кита Джарретта в лондонском концертном зале “Royal Festival Hall” в июле двухтысячного года. «Много-много лет назад, - вспоминает Кит Джарретт, - бравший у меня интервью итальянский журналист задал мне вопрос: «Почему трио в течение такого долгого времени играет старые мелодии, джазовые стандарты, как мы их называем. Значит ли это, что дело не в самом материале?» «Именно», - отвечал я. - Все дело в том, что мы привносим в этот материл. Что мы с ним делаем. Разве не в этом вся суть джаза?» Но что случится, не будь у нас под рукой, в прямом и переносном смысле, этого материала? Отвечу: в удачный вечер, когда играешь с музыкантами, которые понимают тебя с полузвука, порой случается чудо, на тебя нисходит настоящее просветление, и тогда рождается музыка, открывающая совершенно неожиданно что - в тебе. Неожиданное о тебе и для тебя. И для слушателей… Многие не принимают свободную импровизацию. Что до меня, то я убежден, что порой мы должны вывернуть вещи наизнанку, чтобы понять, из чего они сделаны. Нечто подобное случилось во время нашего выступления в Лондоне… Да, подобный отказ от привычных норм требует максимальной степени концентрации, но он же открывает поразительные возможности. Существует ли опасность неудачи в подобной попытке? Разумеется. Но существует и шанс, что импровизационное озарение выявит нашу чистейшую и сокровеннейшую суть. Мы намерены рисковать и впредь»…

«Мне очень везет. Стоит мне только захотеть чего-то, и это случается», - говорит Дайана Кролл.

В данном случае речь идет об одном из продюсеров диска-бестселлера “The Look of Love” Клаусе Огермане, которого Кролл уговорила вернуться к работе аранжировщика и дирижера, после того как вышедший в двухтысячном году диск «Взгляд твоих глаз», проданный в количестве двух миллионов экземпляров - что само по себе для джазового альбома совершенно невероятно - был выдвинут на соискание премии «Грэмми» сразу в двух категориях: лучший альбом и лучшая вокалистка года.

В новом диске Кролл, записанном с джазовым комбо и Лос- Анджелесским симфоническим оркестром, Клаус Огерман выступает в двух ипостасях: как дирижер и аранжировщик.

«Я знала Огермана по его аранжировкам диска Майкла Брекера “Cityscape”, - рассказывает Дайана Кролл. - Я слушала его чуть ли не каждую ночь в пору моего студенчества в колледже Беркли. Так что его согласие взяться за аранжировки нового диска было для меня просто подарком судьбы. Они совершенно удивительны». В диск вошли десять баллад и боссанов. «Во все эти известные мелодии, - говорит продюсер диска Томми Ли Пума, - Дайана вдохнула новую жизнь. Интерпретируя, она делает их совершенно и абсолютно «своими».

XS
SM
MD
LG