Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 27 - 2002-10-22


Записи, звучащие в программе:

“Taxi Driver” (Музыка к фильму Мартина Скорсези). Бернард Херман.
Терренс Бланчард - труба; Джо Хендерсон - тенор-саксофон; Кенни Керкланд - фортепьяно; Реджиналд Уил - бас; Карл Аллен - ударные.
“Man with the Golden Arm” (Музыка к фильму Отто Прэминджера). Элмер Берстин.
“Chinatown” (Музыка к фильму Романа Полански). Джерри Голдсмит

Сегодня мы продолжим знакомство с новым диском трубача, композитора, руководителя собственного квинтета и аранжировщика Терренса Бланчарда. «Одна из задач, которые я ставил перед собой, когда задумывал этот диск, - говорит Бланчард, - показать, как легендарные джазовые музыканты интерпретируют мелодии, вошедшие в плоть и кровь американской культуры. Джо Хендерсон - один из этих музыкантов. Слушая, как он «разогревается» перед записью, я мысленно вновь возвращался к тем вечерам, когда я часами - я не преувеличиваю, часами! - мог слушать его записи, каждый раз открывая в них для себя что-то новое и неожиданное. Должен признаться, - продолжает Бланчард, - что когда мы начали записывать «Водителя такси», я чувствовал себя примерно так, как, наверное, чувствуют себя рядовые игроки «Чикаго буллс» (речь идет о баскетбольной команде), когда на поле «работает» Майкл Джордан: вместо того, чтобы вступать с ним в контакт, я пребывал в состоянии восторженного оцепенения. Но Джо знает свое дело туго: он вовремя подкинул мне несколько импровизационных мячей, выведя меня тем самым из сомнамбулического столбняка. Когда мы перешли к «Человеку с золотой рукой», я уже был в полном порядке».

Терренс Бланчард говорит о фильме Отто Преминджера. Это история чикагского покерного банкомета, пытающегося сделать карьеру профессионального джазового ударника. В своей аранжировке знаменитой сцены «показа» Бланчард отказывается от латиноамериканского звучания, предоставляя полный - и абсолютно джазовый - карт-бланш тенор-саксофону Джо Хендерсона. В этой композиции к составу музыкантов прибавился тромбонист Стив Туррэ.

«Играть со Стивом было не просто большой радостью, - говорит Бланчард. - С ним я чувствовал себя совершенно «дома»… В самом начале своей карьеры я присутствовал на его записях с Вуди Шоу и никогда не забуду урок, который он мне преподал: всегда оставаться самим собой и никогда не позволять себе останавливаться на достигнутом».

Много лет подряд пытался я подстроиться к рабочему графику Кенни Керкланда, - продолжает Бланчард. - Я любил все, что он делал, восхищался его гармоническими решениями, его способностью вдохнуть жизнь в самые заигранные мелодии, изумлялся его ритмическим концепциям: одним словом, я был влюблен в этого музыканта! Когда при мне велись дебаты о том направлении, в котором будет развиваться джаз, я всегда думал - о нем, о его способности прорываться сквозь все музыкальные догмы и создавать свое собственное, абсолютно уникальное звучание. Я благодарен судьбе за то, что успел сделать диск, в записи которого принял участие этот гениальный пианист».

В музыке одного из самых знаменитых голливудских композиторов Джерри Голдсмита, которую он написал к ленте Романа Полански «Чайна-таун», столько сладкой тоски, одиночества, потерянности, ностальгии - немудрено, что она привлекла внимание Бланчарда. Не нарушая ее эмоциональной сути, музыкант предоставил в своей аранжировке участникам ритм-секции Реджиналду Уилу, Карлу Аллену и Кенни Керкланду возможность очень личного звучания… Прежде чем оставить вас наедине с этой композицией, предвидя возможный упрек в том, что я ничего не сказала о самом аранжировщике и продюсере диска «Джаз в кино» Терренсе Бланчарде, спешу заверить вас, что рассказу о нем мы посвятим следующую встречу джазового клуба.

XS
SM
MD
LG