Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 26 - 2002-10-13


В программе звучат композиции
из диска Теренса Бланчарда “Jazz in Film”

«Мне не нужна реальность… Я хочу волшебства». Эти слова Бланш Дюбуа, героини пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай- желание», экранизированной Элиа Казаном, вполне могут быть отнесены к диску, фрагменты из которого будут звучать в сегодняшнем выпуске «Джазового клуба».

Джазу, как никакому другому, исключительно американскому музыкальному жанру, удалось схватить и выразить неизменно присутствующую в повседневной и порой весьма неприглядной реальности эту самую «магию», о которой тосковала героиня Уильямса.

Написанное Алексом Нортом специально для фильма музыкальное сопровождение (это был первый опыт использования джазового сопровождения в американском кинематографе) открывает последний диск Теренса Бланчарда «Джаз в фильмах», знакомство с которым предстоит нам сегодня.

Аранжировка всех включенных в диск композиций сделана Бланчардом, которого Майлс Дэвис, когда имя музыканта только-только зазвучало в джазовых кругах, назвал самым многообещающим трубачом своего поколения.

Теренс Бланчард выступает в этом диске в тройной ипостаси - исполнителя, аранжировщика и продюсера. Впрочем, я совершила ошибку. Еще и композитора, ибо в альбом включена музыка, написанная Бланчардом для фильма Спайка Ли «Клокерс» (“Clockers”, жаргонное слово, означающее уличных торговцев наркотиками).

«Меня часто спрашивают, как случилось, что я начал писать музыку к фильмам, - рассказывает Бланчард. - Случилось это совершенно случайно. Я помогал Спайку Ли на съемках фильма “Mо-’ Better Blues”, учил Дензела Вашингтона, исполнителя главной роли (он - трубач) освоить все технические подробности обращения с инструментом. Однажды Спайк услышал, как я играю на фортепьяно одну из своих собственных мелодий, и вскоре, когда он делал свой фильм «Тропическая лихорадка», предложил написать для него музыкальное сопровождение. С этого все и началось».

Упомяну, что Бланчард написал музыкальное сопровождение ко всем фильмам Спайка Ли, что само по себе более чем красноречивое свидетельство его композиторского дарования

«Главная задача, которую я ставил перед собой, работая над этим диском, - говорит Бланчард, - представить музыку, в которой очевидно джазовое влияние. Мелодии не только выразительные и яркие, но и существенно повлиявшие на то, как джазовая музыка использовалась в кино, и на развитие музыки, как таковой в целом. А кроме того, я хотел включить в запись мелодии, которые звучали бы в исполнении джаз-ансамбля и оркестра, потому что это давало возможность показать, как джазовые инструменталисты «задают тон» звучанию оркестра. С детства я любил и знал музыку Андрэ Превина. В ней всегда присутствовал магический аспект, который мне в моей аранжировке его сопровождения к фильму шестидесятого года “The Subterraneans” захотелось переосмыслить…»

XS
SM
MD
LG