Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 21 - 2002-08-28


Записи, звучащие в передаче:

«Doctor Jazz». Оливер, Мелроуз
«Merry Old Land Of Oz» Арлен, Харбург
«There is always one more time» Херш, Помус
Джим Дагган - тромбон; Листон Донсон - кларнет; Фреди Колман - ударные; Уолтер Пэйтон - бас; Тедди Райли - труба; Гарри Коник Джуниор - вокал и фортепьяно.

Если верить данным списков популярности журнала «Биллборд», в том смысле, что и они впрямь отражают тенденции интереса к тем или иным музыкантам, то можно безоговорочно утверждать, что пальма первенства - во всяком случае в настоящий момент - удерживается вокалистами. Один них, чьи записи мы будем слушать сегодня, представлен в этих списках сразу двумя дисками. Впрочем, выступает он в них опять-таки в двух ипостасях: как вокалист и пианист. Но один, как говорит сам Коник – юбилейный: Гарри записал его в тридцать лет, другой - ностальгический: Гарри вспоминает песни, слышанные им много-много лет назад... Издалека начнем и мы.

На обложке альбома изображен он сам, отвернувшийся от рояля и одаряющий нас, на него глядящих, совершенно ослепительной улыбкой. Гарри на фотографии - одиннадцать лет. Именно в этом возрасте записал он вышеупомянутый диск, который так и называется - «11». Разумеется, с тех пор много воды утекло, и на счету у Гарри множество дисков, отмеченных печатью самобытности и высокого профессионализма.

«Этому парню… - сказал как-то о Гарри Конике Уинтон Марсалис, не раз игравший с ним в знаменитом клубе «Бурбон» в Новом Орлеане, откуда они оба родом. - Этому парню удается восстановить утраченные звенья между традиционным джазом, джазом холодным и свингом. Он играет серьезный джаз, воскрешая блеск и напор манеры Фэтца Уоллера и демонстрируя виртуозность Телониуса Монка, сам при этом совершенно не воспринимая всерьез все, что он делает».

Разумеется, Марсалис говорит не о легкомыслии Гарри, а о той легкости, с которой он существует в джазовой музыкальной стихии. «Гарри Коник - на все возрасты и на все вкусы», - шутят о своем подопечном продюсеры, утверждая, что иметь с Гарри дело - сплошное удовольствие: поразительный сценический магнетизм и пластичность, одинаковое владение и голосом, и фортепьяно, плюс - на редкость привлекательная наружность и всепобеждающее обаяние - чего еще желать!

И основательный стаж, добавлю я, и это в его-то годы!

Слова о стаже - не преувеличение. О чем, собственно, красноречиво свидетельствует диск, которым мы открыли сегодняшнюю встречу джазового клуба. В знаменитом новоорлеанском клубе «Maison Bourbon Club». где собираются на джемминги знаменитые музыканты, семилетний Гарри просиживал вечера, с разрешения и благословения отца, известного юриста, очень рано увидевшего будущее сына и не только не вопрепятствовашего его карьере, но всячески поощрявшего его.

В девять лет Гарри уже гастролировал с составом Бадди Рича в качестве пианиста и по просьбе самого Рича. А за год до этого, то есть в восемь лет, Коник выступал на Новоорлеанском джазовом фестивале. Так что стаж и впрямь - будь здоров.

Надо отметить, что карьера Коника развивалась сразу в нескольких направлениях: не раз и не два его имя возглавляло списки популярности журнала «Биллборд» и в категории джаза, и в категории популярной музыки. В 89 году Гарри приобщился к кинематографу, став аранжировщиком музыкального сопровождения к фильму Роба Райнера «Когда Гарри встретил Салли». Альбом записанных к фильму песен стал его первым платиновым диском.

Вслед за этим участием в фильме в качестве аранжировщика Гарри начал и сам сниматься в кино, сначала в эпизодических, а затем и в главных ролях. И здесь тоже нельзя не поразиться амплитуде его способностей: ему легко даются острохарактерные роли, он чувствует себя прекрасно в ролях отъявленных негодяев и неотразим в ролях лирических.

Но нас сегодня интересует джазовый статус этого вездесущего новоорлеанца. И потому мы возвращаемся к его юбилейному диску «30». Поют Гарри Коник Джуниор и пастор Джеймс Муур.

XS
SM
MD
LG