Линки доступности

Новости Голливуда - 2002-08-25


У этой картины формально есть все элементы для того, чтобы быть успешной в художественном и одновременно коммерческом плане.

В ней снимались три лауреата «Оскара» и два многообещающих молодых актера. Режиссер-постановщик «Мили лунного света» (“Moonlight Mile”) Брэд Силберлинг в основу сценария положил свой печальный личный опыт – отношения с родителями своей подруги актрисы Ребекки Шеффер, убитой маньяком-поклонником. Режиссер даже тщательно воспроизвел в павильоне внутреннее убранство дома Шефферов. И все-таки ни Дастин Хоффман, ни Сюзан Сарандон, ни Холи Хантер (все - оскароносцы), ни восходящие звезды Джейк Джилленхалл и Эллин Помпео не могут преодолеть какого-то странного сопротивления материала.

А начинается картина довольно залихватски – сцена похорон, довольно типичная для американского кино снята оригинально, динамично и даже, Господи прости, лихо. Но очень скоро фильм теряет ритм и становится несколько утомительным, несмотря на героические усилия хороших актеров оживить находящееся в состоянии некоторого ступора произведение.

Мне кажется, что автор, в своем стремлении точно передать оцепенение родных и близких погибшей девушки, сам несколько оцепенел и оказался внутри замкнутого круга печальных эмоций. Вместо того, чтобы смотреть на все это со стороны и дать нам правильную перспективу происходящего на экране.

А происходит следующее: Джо Нэст (Джилленхалл) вместо того, чтобы стать мужем и зятем, оказывается в странном положении – его невеста совершенно случайно оказывается в кафе, где ревнивый муж официантки открывает стрельбу, и одна из пуль попадает в Дайану Флосс, дочь Бена (Хоффман) и ДжоДжо (Сарандон) Флоссов. Поначалу мы не знаем, что Джо и Дайана несколько месяцев назад «расстались друзьями», и видим, как Джо старается «соответствовать» ситуации.

Он входит в бизнес Бена, занимающегося недвижимостью, он пытается быть хорошим «зятем», так и не став мужем. Побуждения Джо вполне чисты, он просто пытается помочь хорошим людям в их горе. Но ложь ему дается нелегко, особенно после того, как он встречает молодую девушку Берти Нокс (Помпео).

Действие фильма происходит в начале 70 годов, в конце Вьетнамской войны, и у Берти свое горе – ее возлюбленный пропал без вести во Вьетнаме пять лет назад. Молодые люди тянутся друг к другу, но на их пути стоит барьер условностей и ложно понимаемого чувства долга. Однако, как и полгается в голливудском фильме, чувство любви возобладает над чувством долга и, по крайней мере для этих двоих, наступит хэппи-энд.

Другое дело – родители Дайаны. Сюзан Сарандон, одна из лучших актрис современного американского кинематографа блестяще и оригинально передает страдания матери, потерявшей единственную дочь. Русскому человеку, привыкшему страдать откровенно и прямо, может показаться несколько странным поведение осиротевшей матери, которая отвергает сочувствие и способна на иронию в реакции на ситуацию. В этом смысле более понятна полная растерянность отца перед ужасом свершившегося. И все же, хотя Дастин Хоффман вполне профессионален, этот мастер не вносит ничего нового в наше понимание жизни и смерти. Зато Сюзан Сарандон блестяще показывает как по-американски строится и как рушится защитная эмоциональная стена.

К сожалению, отдельные интересные сцены и актерские дивертисменты не складываются в цельную картину. Возможно потому, что нам трудно отождествить себя с главным героем – Джо, глазами которого мы видим происходящее перед нами. Приятному во всех отношениях актеру Джилленхалу не хватает глубины, которую примерно в этом же возрасте выказал Дастин Хоффман в классическом теперь «Выпускнике».

В одном из интервью режиссер Брэд Силберлинг сказал, что хотел сделать свой фильм в духе «Выпускника». Но та картина была выразителем духа своего времени, а «Миля» искусственно помещена в 70 и ничего не говорит о том времени, не говоря о нашем. Брэду Сильберлингу пока рано выпускаться. Надо немного подучиться.

XS
SM
MD
LG