Линки доступности

Рекордная жара в Нью-Йорке - 2002-08-16


Лето две тысячи второго года войдет в книги рекордов как одно из самых жарких за историю Нью-Йорка. Три дня подряд только на этой неделе температура поднималась до 37 градусов по Цельсию, и синоптики предсказывают, что в последующие пару дней ртутные столбы на градусниках буду продолжать подниматься выше отметки 32. А в Манхэттене, надо сказать, из-за раскаленных домов и автомобилей температура поднималась несколько раз до 40 градусов.

Палящее солнце расплавляет асфальт, и на некоторых улицах в центре города образовались опасные дыры, которые будут чиниться только после того, как спадет эта накатившая волна тропической жары.

Вчера был уже двадцать пятый день, когда температура переваливала за 32 градуса: это самое высокое число жарких дней с 1995 года. Пока рекорды по количеству таких дней зарегистрированы в 1991 и 1993 годах. Тогда их было за лето тридцать девять. В прошлом же году дней, когда температура превышала 32 градуса, было всего пятнадцать, а в 2000-м их было и того меньше.

Впервые ежедневную температуру воздуха начали фиксировать в 1870 году, и, судя по всему, лето 2002 года войдет в эту летопись погодных изменений как одно из пятнадцати самых жарких.

Метеорологи винят в этой душной и жаркой погоде уже привычного летнего подозреваемого - образование высокого атмосферного давления на Бермудах, которое и гонит на восточное побережье Атлантического океана горячий и влажный воздух. В связи с этим синоптики предсказывают, что жаркие дни в Нью-Йорке еще не закончились.

Правда, они пытаются быть осторожными и говорят: «Ну, еще один день температура в городе будет приближаться к тридцати восьми градусам, а затем последует облегчение». Облегчение, правда, выглядит не очень успокаивающим: температура днем будет подниматься «всего» до тридцати двух градусов. А в таком городе, как Нью-Йорк, это ощущается как тридцать восемь.

Но нью-йоркцы всеми доступными способами пытаются выжить в этой погоде, которая переносится с трудом из-за повышенной влажности и пониженного уровня кислорода в воздухе. Дети, которым не сидится дома, с помощью взрослых откручивают уличные противопожарные краны и часами резвятся под сильными струями воды. По закону это самоволие должно наказываться штрафом, но все понимают, что в такие дни необходимо найти любой способ для охлаждения. Ну, а пляски детей под уличными фонтанами уже стали своеобразным символом летнего Нью-Йорка.

При этом надо отметить, что в каждом здании, в каждом офисе, ресторане или магазине - везде по городу стоят объявления о том, что необходимо беречь воду и электричество и не тратить их впустую. Еще весной город был на грани объявления засушливой зоны, потому что вода в резервуарах опустилась на опасно низкий уровень. Теперь же представители городских парковых служб ездят по жилым кварталам и штрафуют тех, кто поливает газоны в неположенное время. Нарушители получают штраф от 250 до 1000 долларов.

В «Кон-Эдисон», компании, поставляющей электроэнергию в Нью-Йорк, утверждают, что, несмотря на повышенное в такие дни использование электричества, никаких ЧП не происходило. Тем не менее стало известно, что две тысячи человек в жилом комплексе в Гарлеме целый день и ночь просидели без света. Можно себе представить мучения этих людей, которые в такую рекордную жару оказались без кондиционеров, вентиляторов, холодильников и в полной темноте.

С другой стороны, трудно себе представить, чтобы в таком многомиллионном городе в дни, когда стоит рекордная жара, ничего не произошло. На Девятой авеню и Тридцатой стрит в Манхэттене палящее солнце стало причиной возгорания под землей электрических проводов. В результате произошел взрыв, и канализационная крышка взлетела высоко в воздух. К счастью, пострадавших не было.

«Мне показалось, что взорвалось здание и стало падать на меня», - рассказывает напугавшийся житель Квинса 37-летний Дэнни Ривьера. Он работает в Манхэттене и вышел в ланч купить себе поесть, когда рядом с ним раздался взрыв. В городе, пережившем трагедию 11 сентября, такого рода инциденты вызывают повышенную настороженность и грустные воспоминания.

«Из-за жары в Манхэттене ходить невозможно, - жалуется мне двенадцатилетняя Даяна Паулино. - Единственное спасение - это бассейн, вот я и отправляюсь туда с утра и сижу там весь день».

Городских общедоступных бассейнов в Нью-Йорке не так много - около тридцати. И в такие дни становится понятно, что их катастрофически не хватает.

Но надо сказать, что в этом плавильном котле, который в такие дни вполне соответствует этому названию, далеко не все мучаются от жары и духоты. Скажем, на катке в Челси-Пирс вам придется надеть свитер и теплые спортивные брюки. Знающие люди советуют не забыть еще и перчатки, иначе можно замерзнуть.

«Здесь, - смеется 23-летняя Алекс Видал, - если вы потеете, то это приятно. На катке чувствуешь себя как в большом холодильнике. Уходить отсюда не хочется. Но что делать, мой рабочий перерыв закончен. Слава Богу, я работаю близко. Придется добровольно идти туда, в эту страшную печку. Но завтра я снова буду здесь. И когда я об этом думаю, мне сразу становится прохладней».

XS
SM
MD
LG