Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 20 - 2002-08-14


Записи, звучащие в программе:

«Speak softly love». Нино Рота
«Charade». Джонни Мерсер, Генри Мансини
«Learn to love» Гарри Конник

Я полагаю, многим из вас знакома мелодия Нино Роты, ставшая музыкальным лейтмотивом фильма Фрэнсиса Копполы «Крестный отец». Она вошла в последний диск Гарри Конника Джуниора, на обложке которого помимо его имени стоит цифра тридцать. Как поясняет сам Гарри, все вошедшие в диск песни он записал, когда ему было тридцать.

«Для меня уже стало как бы традицией отмечать вехи моей жизни - двадцать, двадцать пять, тридцать лет, новыми записями», - говорит музыкант.

Характерно, что «двадцать» для Гарри - не начало карьеры, а уже веха на его творческом пути. В то время как обычно в этом возрасте музыканты только-только начинают оперяться, он уже открывал концерты таких знаменитостей как Стен Гетц, Артур Блис, Сонни Роллинс, а в двадцать пять его выступления в «Blue Note» повергали в изумление матерых мастеров, дивившихся той свободе и мастерству, с которыми этот белый играет классический «черный джаз». Те же, кто слушают Конника в знаменитом зале «Оак Р» в Нью-Йоркском отеле «Алгонкуин» утверждают, что он перехватил эстафету исполнителй кабарэ - почти исчезнувшей нынче породы.

Гэрри называют преемником Нат Кинг Кола и Тонни Беннетта. Есть и такие, кто безапеляционно называют его новым Синатрой.

Среди записанный Конником дисков есть один, целиком, от начала до конца, посвященный любви – «Видеть тебя». «Разной любви, - пишет Гарри в предисловии. Любви, о которой мы мечтаем; любви, которую мы потеряли; любви в которой мы нуждаемся; любви, которую мы разделяем со своими любовниками, подружками, женами… Словом, самой разной любви. Решил я сделать этот альбом после того, как во время одного из полетов ко мне подошла стюардесса и спросила, какой из своих дисков я посоветовал бы ей для очень интимного и очень романтического вечера… Я стал рзамышлять и перебирать в уме уже сделанное мной и понял, что пришла пора отправляться в студию и записывать альбом, который был бы целиком, без остатка, посвящен любви, только ей одной…»

В записи диска приняли участие большой симфонический оркестр и квартет Конника: Гарри Конник Джуниор – фортепьяно, Реджиналд Виил – бас, Чарлз Гуд - тенор саксофон и Артур Латин по прозвищу «бам-бам» - ударник, чье имя только-только появилось на джазовом горизонте, но который в свои двадцать три года играет, по словам Конника, так, как не всегда удается профессионалам вдвое его старше. Все песни диска сочинены Гарри Конником Джуниором, равно как и слова к ним.

Я вернусь к рассказу о творческом пути Конника в нашем следующем джазовом выпуске, А сегодняшнюю программу завершает композиция Гарри Конника «Learn to love» - Учиться любить из его альбома «Видеть тебя».

XS
SM
MD
LG