Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2002-07-13


Наши айболиты

В лос-анджелесском зоопарке, расположенном в парке имени Гриффита, открылся новый медицинский центр для обитателей. Его постройка и оборудование обошлись в 13,4 миллиона долларов. Площадь Центра - 29 тысяч квадратных футов. Он возведен взамен ветеринарного госпиталя, построенного в 60-х годах и к настоящему времени безнадежно устаревшего - как морально, так и физически.

Сейчас среди прочего оборудования в звериной больнице есть анестезионный аппарат размером с гориллу, специальный бассейн для лечения плавающей живности и карантин для болящих зверей.

Особенностью ветеринарии является то, что лечить приходится животных самых разных размеров - от слона до лягушки. А в нашем зоопарке в общей сложности живут 1200 животных, представляющих 300 видов.

Обслуживать потенциальных клиентов будут пять подразделений: во-первых, приемный покой с палатой интенсивной терапии и реанимации. Для больных обезьян здесь даже есть качели и лианы. Затем отделение диагностики и терапии. Потом карантин. И, наконец, кухня для приготовления специальной пищи. Не обойтись, конечно, и без офисов для персонала. На стенах развешаны фотографии животных.

Переездная суета все еще продолжается, и сотрудники (три ветеринара на полной ставке и два почасовика) еще не разложили свои вещи в кабинетах, но уже начался регулярный прием животных.

У 14-летнего льва с подходящим именем Лайонел, начавшего терять вес и хромать, нашли недостаточность какого-то вещества в желудочно-кишечном тракте и прописали соответствующее лечение. Старому крокодилу Метуселе сделали биопсию подозрительных наростов и отправили материал в лабораторию на анализ.

Проблема с дикими животными в том, что они порой больны куда серьезнее, чем это можно заключить по их виду. Но в последние годы ветеринария шагнула далеко вперед, и у специалистов теперь куда более глубокое понимание медицинских нужд животных, живущих в неволе.

Еще на памяти ветеринарных врачей времена, когда они вынуждены были оказывать помощь больным животным прямо на месте: где зверь упадет, там его и лечили. А теперь в новом госпитале есть операционный стол, который может выдержать вес до 5000 фунтов. Наверное, слона он не удержит, а вот носорога сможет. А если говорить серьезно, то такая операционная поможет сохранить полную стерильность во время хирургических процедур на животных.

В новом госпитале также есть специальное карантинное отделение, где до тридцати суток будут содержаться завезенные в страну обезьяны. Таких отделений всего восемь на все Соединенные Штаты Америки.

За зверство - пожизненное заключение

Жителю города Ла-Хабра (что недалеко от Лос-Анджелеса) по имени Джеймс Абернети грозит тюремное заключение на срок от 25 лет до пожизненного за зверское убийство животного. Он убил свою любимую собаку-овчарку по имени Мэри ради того, чтобы доказать... свою любовь к новой подружке.

В принципе за преступление такого рода 40-летнему Абернети могло грозить всего три года тюрьмы. Но дело в том, что в случае признания его виновным он подпадет под действие сравнительно нового калифорнийского закона, предписывающего за третье по счету уголовное преступление отправлять виновного за решетку по крайней мере на четверть века, если не на всю оставшуюся жизнь. По-английски в просторечье эта система называется «Three strikes and out» (Три раза попадешься - и до нескорого свидания!).

До убийства собаки Абернети был дважды осужден за нападения на людей. В графстве Орандж, где находится Ла-Хабра, жестокость по отношению к животным составляет только 1% от общего числа преступлений, но прокуратура решила применить к Абернети закон о трех преступлениях, поскольку убийство собаки отличалось особой жестокостью.

XS
SM
MD
LG