Линки доступности

Новости Голливуда - 2002-07-12


Я практически не занимаюсь документальным кино, тем более редко пишу о нем. Но на сей раз готов «поступиться принципами» ради того, чтобы рассказать вам о новом американском документальном фильме «Паренек остается в картине» (The Кid Stays in the Picture).Тем более, что фильм хоть и документальный, но пытается образно осмыслить судьбу известного деятеля художественного кино Роберта Эванса.

Эванс, который и ныне здравствует, родился в 1930 году. Он впервые приобщился к искусству в возрасте 12 лет, выступая в радиошоу. Однако семейные обязательства привели его к бизнесу, и к двадцати пяти годам он был миллионером, продавая модную женскую одежду.

Однажды, когда красавец Роберт прохлаждался у бассейна фешенебельного отеля «Беверли-Хиллз», его заметила кинозвезда Норма Ширер и предложила ему сыграть роль ее рано умершего мужа, знаменитого продюсера Ирвинга Тальберга, в картине 1957 года «Человек с тысячью лиц» (он шел и в советском прокате). В том же году вышел фильм «И солнце снова встает» по Хемингуэю с Робертом Эвансом в главной роли. Несмотря на то, что сам Хэм, актриса Ава Гарднер и другие участники съемочной группы хотели убрать Эванса с фильма, легендарный продюсер Дэрил Занук постановил: «Паренек остается в картине»!

Так Эванс и назвал свою сенсационную книгу мемуаров, ставшую бестселлером, так называется и рецензируемый фильм.

Он, как можно догадаться, рассказывает о том, как вдохновленный Зануком Роберт решает сделаться продюсером. Но судьба распорядилась так, что Эванс стал не просто продюсером, а главой производства фильмов целой студии «Парамаунт пикчерс». В этой роли он способствовал созданию таких популярных фильмов, как «История любви» Артура Хиллера (1970), «Ребенок Розмари» Романа Полянского (1968), «Ромео и Джульетта» Франко Дзефирелли (1968) и, конечно, «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы (1972). В качестве независимого продюсера он сделал другой шедевр - «Китайгород» (1974).

Позже в жизни нашего героя наступил тяжелый период: от него ушла к кинозвезде Стиву Маккуину любимая жена актриса Али Макгроу («История любви»), у него начались проблемы с наркотиками, его стали считать персоной нон грата в Голливуде. Но «паренек» вернулся в картину Голливуда и в качестве независимого продюсера выпустил такие популярные фильмы, как «Небоскреб» (1993) с Шэрон Стоун и «Святой» (1997).

Но вернемся к картине про Эванса. В ней использованы уникальные фотографии из его жизни, съемка его дома, в котором он живет десятки лет (я, кстати, приглашен в этот дом на встречу с Робертом Эвансом), а также (что понятно) кадры из созданных им в разные годы фильмов. Мне бы лично хотелось, чтобы эти фильмы больше использовались как опосредованная иллюстрация жизни героя, но, к сожалению, такой прием используется только один раз.

С другой стороны, авторы (режиссеры Бретт Морген и Нанетт Бурстин) тактично избегают показывать сегодняшнего Роберта Эванса, разве что мельком и со спины, отдавая предпочтение его собственному раскованному комментарию за кадром.

Рассказчик не боится быть откровенным и даже скабрезным, что соответствует его нынешнему состоянию души и отражает представления зрителя о, так сказать, типичном голливудском продюсере.

В картине есть попытка поэтического осмысления реальной жизни реального человека, но романтические картины пустого эвансовского сада не компенсируют некоторую прозаичность подхода авторов.

Может, моя проблема с этим документальным фильмом состоит в том, что я, признаться, был воспитан на поэтическом документальном кинематографе, представленном на нашей родине «рижской школой», «киргизской школой» и другими «школами» документалистики. Так что ироническая проза американского документального фильма об одной жизни в Голливуде может, конечно, заинтересовать, развлечь, но не может заставить переживать и сопереживать герою.

А ведь даже миллионера иногда хочется пожалеть.

XS
SM
MD
LG