Линки доступности

Новости Голливуда - 2002-07-06


Когда в 1997 году кинокомедия с элементами фантастики «Мужчины в черном» («Men in black») неожиданно для всех собрала в мировом прокате 587 миллионов долларов (из них 250 миллионов в США), все ее воспринимали как обычную успешную коммерческую поделку Голливуда. Обычно за таким безумным успехом следует немедленное продолжение, но, как видно, были веские причины на то, чтобы вторая серия появилась только через пять лет.

И если пять лет назад идея проникновения зловредных пришельцев из космоса в общество землян выглядела довольно абстрактно, то сегодня специальный орган безопасности, контролирующий проникновение пришельцев и обезвреживающий их, не выглядит так уж нереально. Конечно, «Мужчин в черном-2» запустили в производство еще до трагических событий 11 сентября 2001 года, так что все, что мы можем прочитать в этой картине (кроме ее вполне предсказуемого сюжета) является не более чем плодом наших собственных сравнений и домыслов.

И все же нельзя не удивиться тому, как даже такая легковесная комедия может отражать состояние наших умов и чувств. После долгих лет полупрезрительного отношения наших «либералов» к американским органам безопасности вдруг оказалось, что обойтись без «мужчин в черном» никак нельзя (костюмы героев в первом и втором фильмах слегка пародируют официальный, консервативный стиль одежды, предписывавшийся работникам ФБР гуверовской эпохи).

Интересно, будет ли рядовой зритель проводить такого рода параллели и скажется ли их наличие на кассовых сборах второй серии? Думаю, что хотя бы на подсознательном уровне опасения сегодняшних американцев по поводу «чужаков», старающихся уничтожить наш образ жизни, сработают на интерактивное, так сказать, восприятие «Мужчин в черном-2».

На сей раз главная угроза нашей цивилизации исходит от межгалактической злодейки Сирлины (Лара Флинн Бойл). Кроме сверхъестественной силы, она наделена повышенной сексапильностью, что затрудняет еще больше борьбу с ней. Ну кто устоит перед чарами Лары Флинн Бойл, если не устоял сам Джек Николсон! Пардон, это не из фильма, а из жизни...

Возвращаясь к фильму, нужно сказать, что в центре второй серии, как и первой, - дуэт двух агентов агентства MIB (английский акроним «Мужчин в черном»). Проблема, однако в том, что едва ли ни самая главная часть дуэта - агент Кей (Томми Ли Джонс) - появляется на экране несколько поздновато. Авторы (режиссер Бэрри Сонненфелд, сценаристы Роберт Гордон и Бэрри Фанаро), видимо, хотели больше выделить Уилла Смита (агент Джей), который за прошедшие пять лет (не в последнюю очередь благодаря MIB-1) успел стать суперзвездой Голливуда.

Но до тех пор, пока по сюжету агент Джей не возвращает на активную службу агента Кея, прозябающего в мелком почтовом отделении, MIB-2 остается лишенным всякой магии и даже комедийности, несмотря на все старания режиссера и Уилла Смита.

Искра в первой картине (и во второй тоже) высекается только от соприкосновения двух совершенно противоположных характеров - суперподвижного (иногда до раздражения) Джея-Смита и спокойного, как Сфинкс, Кея-Джонса.

Когда Кею возвращают намеренно «стертую» в первой серии память (уж не помню теперь, почему стертую) и он начинает руководить охотой на пришельцев, фильм оживает и удерживает внимание до конца, хотя часто претензии на комедийность выглядят несколько натужными.

Признаюсь, ощущения оригинальности, как после просмотра первой серии, не было. Пришельцы - положительные (есть и такие) и отрицательные - выглядят (за исключением Сирлины) слишком «резиновыми», искусственными.

Как положительный момент могу оценить расширение по сравнению с первой серией роли пришельца-мопса Фрэнка (мопс Мушу, с которым мне довелось познакомиться в Нью-Йорке, - очень приятный зверь, которому вполне идет черный смокинг!). Говорящая собака-пришелец на службе MIB фактически похищает фильм, когда появляется в кадре.

Это очень мило, но все-таки фильм называется «Мужчины в черном», а не «Собака в черном».

XS
SM
MD
LG