Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 15 - 2002-06-30


Записи, звучащие в программе:

«Wnen It's Sleepy Time Down South». О Рене, Л. Рене. (Уинтон Марсалис - труба, Маркус Робертс - фортепьяно, Реджиналд Виил - бас, Херлин Райли - ударные).
«Cheek to Cheek». И. Берлин. (Пит Фонтэйн - кларнет, Оуэн Брэдли – фортепьяно, Джим Фергюсон - бас, Гэрри Миллер, Крис Макдоналд, Крис Данн и Том Ландберг - тромбоны, Ерни Коллинс - бас-тромбон, Бадди Харман – ударные).
«Falling in Love With Love». Р. Роджерс. Кит Джаретт - фортепьяно, Гэри Пикок - бас, Джек Диджонетт - ударные.
«Bourbon street parade» П. Барбарин. Кит Джаретт - фортепьяно.

В сегодняшней встрече Джазового клуба будут звучать записи музыкантов, участников Семнадцатого ежегодного джазового нью-йоркского фестиваля «JVC». Впрочем, один из этих музыкантов - участник еще одного праздника, Калифорнийского фестиваля «Плейбой», который в отличие от Нью-Йоркского, длившегося две недели, продолжался всего два дня: с пятнадцатого по шестнадцатое июня. С него-то мы и начнем. Я имею в виду - музыканта. Уинтон Марсалис. Композиция «Когда на юге сонная пора» из диска Марсалиса «Время стандартов», выбрана, по словам самого Марсалиса, потому что была музыкальной визитной карточкой его любимого Армстронга. Это во-первых. А во-вторых, как и Сачмо, Марсалис - южанин, уроженец «Города полумесяца» - Нового Орлеана.

«Папс, - говорит об Армстронге Марсалис, - был воплощением южного радушия, теплоты и юмора. Эти качества всегда присутствовали и в его музыке. И эта композиция - дань восхищения и преклонения перед великим музыкантом».

Фестивали «JVC» и «Playboy», участником которых Марсалис является - детищем Джорджа Уайна, основателя и знаменитого Нью-портского фестиваля. В шестьдесят седьмом году Уайн выступал на нем сам с группой «Newport All Stars». В ее составе работали Джерри Маллиган и Стэн Гетц, Диззи Гиллеспи и Бадди Рич, в судьбе которых Уайн принимал непосредственное участие. Он был страстным пропагандистом их творчества, да и вообще джаза как такового.

Отдавая массу энергии и сил организации джазовых фестивалей во всем мире, Джордж Уайн продолжал играть на фортепьяно в составе вышеупомянутой группы, получая, по его словам, «свою долю кайфа», что позволяло ему сохранять объективность и беспристрастность, когда он слушал джаз в исполнении других музыкантов: «Я получаю удовольствие независимо от стиля и манеры исполнения, при условии, что игра музыкантов профессиональна, артистична и вдохновенна», - говорит Уайн.

Что до фестиваля «Плейбой» в Лос-Анджелесском концертном зале «Hollywood Bowl», то задача его в этом году была подчинена одному единственному принципу: «Джазовые фестивали развиваются в самых разных направлениях, - продолжает Джордж Уайн. - Фестиваль «Плэйбой» никакой иной цели кроме максимального удовольствия для всех - и слушателей, и музыкантов - не преследует. Вполне в соотвествии, я полагаю, с принципами, которых придерживаются плейбои во всем мире».

Ставшая джазовым стандартом песенка Ирвинга Берлина «Щека к щеке» дала название одному из дисков кларнетиста Пита Фонтэйна, участвовавшего в фестивале «Плейбой».

А теперь - о Нью-Йорке. «Все эти годы мы представляли слушателям все аспекты джаза - от традиционного до авангарда - и всего, что лежит посредине, - говорит президент «JVC» Джон Филлипс. - Включая и те музыкальные жанры, с которыми джаз соприкасается и которыми питается - скажем, блюзы и популярную музыку. Но конечно же главное внимание мы уделяем джазу. Здесь, в «Большом яблоке», джаз чувствует себя как дома. Больше чем где бы то ни было в мире. Клубы, музыканты, которые здесь работают, звукозаписывающие студии - все это обеспечило Нью- Йорку статус джазовой Мекки, в которую стекаются музыканты со всех концов света».

Концерты «JVC» проходят в Карнеги холле и гарлемском театре «Аполло», в клубах Гринвич Вилидж и на открытых эстрадах, в парках и на берегу океана в Стейтен Айланде. Среди открытых площадок, на которых выступают джазовые музыканты - Брайан Парк в районе Сороковой улицы и Avenue of Americas. «Джей-Ви-Си» - не просто праздник музыки, но праздник глубоко демократический, благодаря которому аудитория джаза стала воистину огромной.

Джорджу Уайну есть чем гордиться: он создал систему, благодаря которой джаз пользуется уважением во всем мире. Если в наше время джаз стал неотъемлемой частью мировой культуры, то большая заслуга в этом принадлежит Уайну.

Среди других музыкантов, принимавших участие в фестивале этого года - Херби Хэнкок, Рой Хэйнс, Эдди Палмиери, Мириам Макеба и Кит Джаретт.

XS
SM
MD
LG