Семен Резник (постоянный ведущий клуба): Сегодняшний гость «Клуба интересных встреч» не совсем обычен. В нашем клубе, как знают наши постоянные слушатели, бывают самые разные люди, всех возрастов, профессий, увлечений, но сегодняшний наш гость рекордсмен вот в каком отношении: это самый молодой член «Клуба интересных встреч» Владимир Горшков. Ему семнадцать лет, он родился в Новосибирске, десятилетним мальчиком приехал в Америку и сейчас живет и учится в США. Отличается он от подавляющего большинства школьников своего возраста тем, что он - талантливый музыкант, пианист уже известный, записавший первый диск, и я его с удовольствием представляю нашим радиослушателям. Спасибо, Володя, что вы к нам пришли.
Владимир Горшков: Здравствуйте.
С.Р.: Со мной в студии находится еще один член нашего «Клуба интересных встреч», и еще один Володя, - Владимир Фрумкин. Он хорошо известен нашим радиослушателям, во-первых, потому, что он мой коллега и выступает в передачах «Голоса Америки» так же часто, а может быть еще чаще, чем я. А кроме того, он член нашего «Клуба интересных встреч», куда он был приглашен мною еще в самом начале нашего выхода в эфир как профессиональный музыковед. Он много лет - всю, можно сказать, жизнь - посвятил профессиональному изучению неформальной советской песни, лично дружил, обрабатывал песни Окуджавы, Галича, Высоцкого и многих других бардов. Он исполняет эти песни. Владимир Фрумкин как музыковед очень хорошо знаком и с классической музыкой. И я хочу, чтобы Владимир Фрумкин задал нашему гостю тот вопрос, который он считает нужным задать.
Владимир Фрумкин: Первый вопрос - провокационного характера. Я слышал, прямо скажу от кого: от вашей учительницы Беллы Шукашвили - она сказала, что вначале, когда вы сыграли ей первый раз, она не хотела брать вас в свой класс. Действительно это так было?
В.Г.: Да, это правда. Я пытался пройти в ее класс, но как-то я играл еще не очень хорошо. Она меня взяла, сказала: «Ладно, попробуем что-то с тобой сделать». И вот прошло уже почти шесть лет, как я с ней занимаюсь. И вот что вышло.
В.Ф.: Этот класс при школе «Levine School», да?
В.Г.: Да, это «Levine School of Music». У нее два класса: одна группа учится в школе, а другая - у нее дома берет просто частные уроки.
В.Ф.: А в твоем случае как это?
В.Г.: Сначала я занимался в домашней группе, а потом перешел в школьную.
В.Ф.: Сколько прошло лет? Когда ты выступил в первом конкурсе юных музыкантов?
В.Г.: Хороший вопрос... В Америке прошло, ну может быть, лет пять. А до этого, еще в России, я выступил с Новосибирским камерным оркестром. В Академгородке был концерт, который был посвящен молодым музыкантам, и меня выбрали из музыкальной школы, чтобы выступить с оркестром. После приезда сюда я начал с маленьких конкурсов, небольших, просто чтобы познакомиться, а потом начал уже выступать в более серьезных организациях.
В.Ф.: И каковы результаты?
В.Г.: Результаты разные. Какие-то выиграл, какие-то проиграл. Но все в мире не выиграешь, так что надо…
В.Ф.: Но какие выиграл?
С.Р.: Я думаю, что в музыке - как, впрочем, и в спорте - замечательное такое преимущество у людей: когда они проигрывают - это забывается и никто об этом не вспоминает, а вот когда они выигрывают - это остается с ними навсегда. Поэтому скажите, какие конкурсы вы выиграли?
В.Г.: Пару лет назад я выиграл большой конкурс в школе «Levine School of Music».
В.Ф.: Я думаю надо пояснить, что школа «Levine» - это лучшая музыкальная школа Вашингтона, туда не всех берут. Там выиграть конкурс - требуется достаточно высокий уровень, да?
В.Г.: Да, более или менее (смеется). Конкурс, который я выиграл, назывался «Senior Piano Division».
В.Ф.: Для старших исполнителей?
В.Г.: Да, а на следующий год я послал копию своего СD в Бостон, на «Русско-американский музыкальный конкурс». Меня выбрали, попросили приехать в Бостон. Я там выступил. К сожалению, я не выиграл второй тур. Победители второго тура играли в «Карнеги-холле», туда я, к сожалению, не прошел, но это была тогда прекрасная возможность поездить, посмотреть, поиграть с профессионалами.
(Продолжение следует)