Линки доступности

«Три карты...» - 2002-06-21


В Центре исполнительских искусcтв имени Кеннеди в Вашингтоне в мае - июне давали оперу Чайковского «Пиковая дама». В роли Германа выступил всемирно известный тенор Пласидо Доминго (он же - художественный руководитель Вашингтонской оперы). Заглавные партии исполняли знаменитые российские певцы, целое созвездие: графиня - Елена Образцова, Томский - Сергей Лейферкус, Лиза - Галина Горчакова, Елецкий - Андрей Бреус. «Огромный успех» - таково мнение и критиков, и публики.

В честь труппы в резиденции посла Российской Федерации Юрия Ушакова при содействии американской компании «Lockheed-Martin» был устроен прием. Среди гостей - сенаторы и конгрессмены, члены Верховного Суда США, чиновники госдепартамента, дипломаты. Российский посол и великий маэстро обменялись приветственными словами, все было торжественно и чинно, как и положено быть на великосветском рауте.

Однако далеко заполночь, ближе к концу вечера, случилась замечательная импровизация, чисто по-русски. «Графиня - пиковая дама» Елена Образцова неожиданно подсела к роялю и озорно завела цыганочку: «Эх, раз, да еще раз...» И тут же гости, отложив дипломатическую чопорность, лихо подхватили знакомое почти всем: «Еще много, много раз!»

В следующую минуту не выдержал и сам маэстро: хлопнув чарку русской водки, Доминго поспешил к роялю, и уже на два голоса «Герман» и «графиня» запели «Очи черные... очи жгучие». А дальше все закружилось в золотом свете и понеслось: испанские народные песни, русские романсы, и конечно же - арии из опер. И в этом калейдоскопе мелодий, голосов, звуков рефреном, то тут, то там, кто-нибудь из гостей, восторженно вспоминая «Пиковую даму», брался повторить-напеть два русских слова из арии Германа : «Три карты, три карты...». Слова эти звучали как магическое заклинание духа оперы, и, казалось, он, великий и вечный, витал над гостями в залах старинного особняка на 16-й улице, в самом центре американской столицы - «Три карты, три карты... Тройка, семерка, туз...»

XS
SM
MD
LG