Линки доступности

Вдова героя 11 сентября - 2002-05-20


Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг обьявил дату торжественного поминовения погибших в развалинах Всемирного торгового центра. Церемония начнется 30 мая ровно в десять часов двадцать девять минут утра, то есть в то время, когда обвалилась вторая башня. 30 мая станет также и последним официальным днем поиска останков погибших. Но для многих родственников жертв теракта 11 сентября торжественная церемония не будет означать, как говорят американцы, закрытия страницы.

Через полгода после трагедии убитая горем вдова погибшего пожарного удивительным образом обнаружила , что может осуществить мечту ее любимого мужа и подарить ему сына.

Гарри Гейделу было 44 года. Он погиб за две недели до ухода на пенсию, работая внеурочно. Его жене Талли - 36 лет. Они поженились, когда ей был всего 21 год и с тех пор никогда не расставались. «За все эти годы не было ни одного дня, - вспоминает Талли, - чтобы мы провели его врозь».

Гибель Гарри сразила ее. Она впала в тяжелейшую депрессию. И вот совсем недавно, разбирая уже в который раз, семейные фотографии и документы, Талли обнаружила анкеты, которые много лет назад заполняла с мужем. Согласно этим документам в начале 90 годов они сдали в две бруклинские клиники сперму Гарри.

«Я боялась, что они наверняка все уничтожили, - рассказывает Талли, - но мне так нужно было хоть что-то от Гарри! И я решилась и позвонила им. Скажу вам честно, до этого меня ничто уже в жизни не интересовало. Я чувствовала, что умерла вместе с ним».

У Талли были проблемы с зачатием ребенка, поэтому они с Гарри еще много лет назад обратились к помощи искуственого осеменения. Их дочь - ее тоже зовут Талли - которой сейчас восемь лет, была зачата в пробирке. Семья Гейдел пробовала родить таким образом еще одного ребенка, но попытка не удалась. И вот спустя почти десять лет Талли надеялась, что остатки спермы, которую они тогда сдавали для осеменения, могли сохраниться в клиниках в замороженном виде.

«У меня тряслись руки, я не могла набрать их номер телефона, - рассказывает Талли. - Но я себя заставила. В первой клинике мне сказали, что все экземпляры уничтожены. У меня оборвалось сердце. Я проплакала весь день. Я никак не могла себя заставить позвонить в другую клинику, боялась, что услышу тоже самое. Но все же решилась. Медсестра сказала, что ей понадобится время, чтобы проверить. И эти несколько часов, пока она мне не позвонила, были самыми долгими в моей жизни. Она перезвонила и сказала: «У меня есть для вас замечательная новость. У нас сохранилась сперма Гарри, и ее вполне достаточно, чтобы зачать ребенка».

Теперь Талли рыдала уже от счастья: она могла своему любимому мужу, с которым прожила счастливые 15 лет, дать сына, о котором он всегда мечтал: «После того, что мне сообщила медсестра - я начала молиться - рассказывает Талли. - Я поблагодарила Бога за этот подарок, а потом сказала Гарри, что люблю его очень сильно и буду любить всегда».

Супруги хотели иметь больше детей, но время шло, и они надеялись расширить свою семью уже после того, как Гарри выйдет на пенсию. Талли, невысокая, слегка располневшая, как она говорит - от депресси, молодая красивая женщина. У нее правильные черты лица, ярко синие глаза и темнокаштановые длинные волосы, которые она носит распущенными. У нее такой тип привлекательности, что если ее встретишь на улице, обязательно захочется оглянуться вслед. Говорит она неторопливо, и кажется, что каждое слово, которое она произносит, для нее важно.

«У меня может получиться из этой спермы и не один ребенок, - делится она со мной своими размышлениями. - Но что должно произойти - пусть случится. Я точно знаю, что больше никогда не выйду замуж. Это может звучать странно, мне ведь только 36 лет. Но я слишком люблю Гарри, и мы были так близки… так близки…»

Символ их любви навсегда запечтлен у Талли на плече в виде татуировки. Небольшой зеленый трилистник - ирландский символ - в обрамлении их имен: Талли и Гарри. Все сохранившиеся за многие годы открытки с поздравлениями в День святого Валентина, семейные фотографии совместных путешествий по Америке заполняют стены дома Гейдел на Стэйтен айленде. Получив компенсацию за смерть Гарри, Талли решила купить большое ранчо на севере штата, чтобы уехать из города и поселиться там навсегда с дочерью и маленьким сыном, которого надеется родить где-то через год.

«Я должна привести себя в порядок, - говорит она. - Мне необходимо заняться своим здоровьем, как физическим так и психическим. У меня должны быть силы ростить своих детей». Ее маленькая дочь рада что у нее будет брат. Но больше всего она счастлива оттого, что ее мама снова повеселела: «Ей так хочется мальчика, - говорит Талли-младшая, - она все время только об этом и говорит. Или о папе».

Как вспоминают друзья Гарри, он любил свою работу - возможно, именно благодаря тому, что она была опасной. Но его мысли и разговоры всегда были о жене и дочери. В то роковое утро Талли жаловалась мужу на то, что он слишком много работает. Но Гарри поцеловал ее и сказал: «Не беспокойся, у нас с тобой еще впереди очень много времени. Ведь мы вместе навсегда».

На что Талли, как она вспоминает, ответила ему: «Поэтому тебе лучше все-таки вечером быть дома…»

XS
SM
MD
LG