Многие жители города использовали все деньги на кредитных карточках, а поиски работы по-прежнему не приносят никакого успеха.
После событий 11 сентября работу потеряли 125 000 нью-йоркцев. Подавляющее большинство из них по-прежнему не работает. Они живут на пособие по безработице, а это в среднем 350-400 долларов в неделю. Для жизни в таком городе как Нью Йорк, этого мало. Этих денег хватит только на то, чтобы в лучшем случае оплатить аренду квартиры. Поэтому тысячи нью-йоркцев, оставшихся без работы, тратят свои сбережения и влезают в долги, оплачивая все расходы - от счетов за телефон, электричество и проездные билеты в метро, до медицинских расходов - кредитными карточками. И надо сказать, что после моих многочисленных разговоров с безработными, представителями профсоюзов и специалистами городского планирования мне стало понятно, что ситуация в Нью-Йорке для многих сегодня довольно печальна. Число безработных по данным на февраль 2002 года увеличилось на два процента. Если в феврале прошлого года это было пять и семь дечсятых процента, то теперь это семь и шесть десятых. Последнее решение Конгресса о продлении срока выплаты пособий по безработице поможет нуждающимся справиться с минимальными расходами еще на три месяца. А что дальше? Этот страшный вопрос задают себе по сто раз в день десятки тысяч нью-йоркцев. Как сказал мне представитель городского агенства по проблемам безработицы New York Unemployment Project Джонатан Розен, продление срока выплат пособий от шести месяцев до девяти - временнная помощь.
«Это все равно, что перевязочные бинты, - сравнил он. - Они предохранят еще на 13 недель, но когда будут сняты, рана все равно обнажится».
С таким категоричным выводом не совсем согласен Магди Лабиб. После атаки террористов он потерял работу менеджера в ресторане «Окна в мир», находившегося в здании Всемирного торгового центра: «Продление срока получения пособия, - говорит он, - очень помогает. Но оно, к сожалению, не продлится долго. И я очень беспокоюсь о том, что произойдет потом».
Магди Лабибу 47 лет. Он иммигрант из Египта. После потери работы в сентябре, его заработок резко сократился. Если раньше он получал в неделю полторы тысячи долларов, то теперь правительство платит ему 400 долларов в неделю. И Магди не скрывает своей благодарности. «Этого, конечно, мало, но и за это спасибо», - говорит он, улыбаясь. - Найти работу сейчас практически невозможно. Я бы пошел и официантом, и барменом, и посуду мыть. Мне не страшна никакая работа. Но никто сейчас не нанимает на работу, наоборот - еще больше увольняют».
Как многие в его ситуации, Лабиб стал вовсю пользоваться кредитными карточками. А когда приходит счет, он оплачивает только требуемый минимум. «Первые три месяца после того, как я потерял работу, - говорит он, - я не пользовался кредитками. Жил на сбережения. Теперь я за все что могу, плачу в кредит. Но и карточки не безграничны. Не знаю, что будет со мной, если в ближайшее время не найду работу».
Лабиб рассказывает мне, что его шестикомнатная кооперативная квартира в Квинсе стоит ему в месяц 1600 долларов. Двух сыновей-подростков он вынужден был забрать из частной школы и отдать в бесплатные городские. На все остальные расходы - автомобиль, телефон, электричество, еду и докторов - ему нужно еще как минимум полторы тысячи долларов. Итого в месяц при в общем-то строгой экономии, ему необходимо чуть более трех тысяч долларов. А он получает только тысячу шестьсот. И конечно же возможность что-то оплачивать в кредит спасает его.
Ситуация Лабиба не очень отличается от положения, в котором находятся сейчас десятки тысяч других нью-йоркцев, пострадавших от теракта. Им не хватает денег от пособия, и многие из них вынуждены обращаться за частными пожертвованиями.
Барбаре Игои 55 лет. Это не самый лучший возраст для женщины, потерявшей работу. До налета террористов она работала телефонисткой в гостиннице «Марриот Твин Тауэрс», расположенной на том месте, которое сейчас получило название «Граунд зиро». «Первые пару месяцев после того, что случилось, - говорит Барбара, - я каждое утро просыпалась в слезах. Я молилась и благодарила Бога, что он подарил мне жизнь во второй раз. Ведь я должна была дежурить в то утро. Но я заболела, у меня была температура, и я осталась дома. Это случилось впервые за 12 лет, что я там работала».
Но радость от того, что она осталась в живых, вскоре сменилась горечью безденежья. И Барбара пошла просить о помощи. Она простояла семь часов под дождем в очереди в «Пирс 94», где расположены агенства помощи пострадавшим. «Слава Богу, не зря мокла», - радуется она.
Там ей дали деньги на оплату месячной аренды квартиры - 840 долларов. Плюс еще 300 долларов от «Красного Креста». А в прошлом месяце Барбаре помогла католическая организация. Они тоже оплатили ее месячное жилье. «Если бы не эти общественные организации, не думаю, чтобы мы все выжили», - плачет Барбара.
Десятки людей мне рассказывали о себе, и передо мной вставали очень похожие картины. Интересно, что помогают безработным и профсоюзы. Они тоже добавляют своим членам какие-то деньги к пособию и могут дать заем под очень низкий процент.
Другими словами, нью-йоркцы пытаются выжить после обрушившейся на них трагедии. И к сожалению, это выживание дается им нелегко.