Линки доступности

Отметки нью-йоркских школьников - 2002-03-31


В городских школах на этой неделе начались весенние каникулы. И как обычно, перед уходом на отдых, дети принесли родителям табели с отметками. Далеко не в каждой семье это вызвало радость и гордость за своих отпрысков. Городской отдел образования, в свою очередь, в эти дни выступил с отчетом о результатах обязательных ежегодных экзаменов по математике и английскому языку для детей всех классов. И здесь выяснилось то, о чем старались не говорить политики, и к чему уже давно стараются привлечь внимание правозащитные общественные организации. Впервые данные об отметках школьников были разделены в соответствии с расовой принадлежностью детей. И вот что показали результаты.

В четвертом классе только сорок процентов афро-американских и сорок пять процентов латино-американских школьников прошли этот экзамен. И в данном случае речь идет не о высоких отметках, а просто о проходных баллах. Для сравнения - тот же экзамен хорошо сдали восемьдесят процентов четвероклассников, чьи родители выходцы из стран Азии, и семьдесят семь процентов белых детей.

А в восьмом классе отметки по английскому языку такие: только 23 процента афро-американцев и двадцать четыре процента латино-американцев соответствовали школьным стандартам. С другой стороны, пятьдесят пять процентов азиат и пятьдесят шесть процентов белых сдали ежегодный экзамен удовлетворительно.

Ситуация с математикой у восьмиклассников еще хуже. Только 12 процентов черных детей и 13 процентов латино-американцев были в состоянии соответствовать необходимым школьным нормам. В сравнение с ними, существующиму уровню образования отвечают пятьдесят три процента азиат и сорок четыре процента белых. То есть, это число в три раза выше.

Выступая перед журналистами, глава ведомства школьного образования штата Ричард Миллс сказал, что эти результаты неприемлимы, и что власти должны принять меры по их исправлению. Он указал на то, что низкая успеваемость детей в семьях афро-американцев и латино-американцев напрямую связана с бедностью. «Это значит, что у детей в этих семьях часто нет завтрака, и они приходят в школу голодными, что сказывается на их способности усваивать знания», - сказал Миллс.

Он обратил внимание и на учительский состав. По мнению Миллса, у многих учителей нет соответствующего образования, нет специальной лицензии преподавать в школах. И, как правило, такие учителя работают там, где учатся дети из семей этнических меньшинств.

Но статистика не совсем подтверждает убеждения главы отдела школьного образования штата. Он вероятно не заметил, что в некоторых школах черные и латиноамериканцы все-таки учатся хорошо - к примеру, на Стейтен Айленде в школе номер двадцать два. Пятьдесят пять процентов афро-американцев дали высокие результаты в чтении, в то время как белые и латиноамериканцы остались слегка позади.

Разделение успеваемости школьников по расовой принадлежности сделаны в этом году впервые, но предостережения о том, что черные и латино-американские дети в большинстве своем учатся значительно хуже белых и азиатских одноклассников, звучат давно. При этом эксперты и власти высказывают полярные точки зрения на причины возникновения сложившейся ситуацией и борьбу с нею.

Глава нью-йоркского городского отдела школьного образования Харольд Леви, комментируя последние результаты успеваемости школьников, заявил, что причина всему - нехватка средств: «Никакая школьная система не сможет преодолеть существующий разрыв, если у нее не будут необходимых ресурсов и замечательных учителей», - сказал он.

Ричард Миллс с ним не согласен. Он не считает, что главной причиной таких печальных показателей успеваемости является нехватка денег. В доказательство своих слов он привел в пример нескольких школ в обеспечнных районах. В них тоже дети из семей этнических меньшинств учатся хуже.

Среди факторов, которыми эксперты пытаются обьяснить причину низких отметок в расовых и этнических группах, называются и необразованность родителей этих детей, и обстоятельства, при которых ребенок дома разговаривает не на английском языке. Здесь могут также играть значительную роль культурные различия, умение приобретать знания, и конечно же родительское отношение к образованию.

«То что происходит в наших школах - это эпидемия, о которой стараются не говорить, - сказал мне учитель математики манхэттенской школы номер триста тридцать три Карл Уильямс. - Но скажите мне, как взрослые, которые сами с трудом читают, могут помочь своим детям лучше заниматься? Я прозвучу конечно же политически некорректно, но эта проблема, к сожалению, прочно связана с этническим наследием. Поэтому с ней очень трудно бороться».

Тридцативосьмилетьний учитель преподает в манхэттенской школе уже 11 лет. Он любит эту профессию и по-настоящему переживает неудачи своих учеников. «В нашей школе много детей из обеспеченных семей, где родители достаточно образованы, - продолжает он. – Но, к сожалению, так уж сложилось, что мы от учеников из этнических семей ждем более низких результатов, чем от белых. Нам никто из начальства этого не приказывает. Так получается. Почему? Не могу вам сказать. Но в школах, где учатся дети самых разных национальностей, такая практика складывается сама по себе. И это, конечно же, неправильно».

XS
SM
MD
LG