Линки доступности

Жизнь в чикагском небоскребе - 2002-01-23


Американцы уже привыкли к виду повсеместно строящихся бетонных ограждений вокруг офисных зданий, но смириться с видом мрачных толстых стен вокруг своих жилых домов они еще не готовы.

Небоскреб «Центр Джона Хэнкока» в Чикаго - одно из самых высоких жилых зданий в мире. Из окон его квартир на 86 или 92 этаже открывается захватывающий дух вид на город, но после терактов 11 сентября в жизни его жильцов произошли некоторые изменения.

Жители верхней части небоскреба «Центр Джона Хэнкока» говорят, что их здание напоминает небольшой город. Они шутят, что в нем нету только похоронного бюро. Действительно, в этом здании можно прожить всю жизнь и не разу не ступить за его пределы.

девяностошестиэтажный «Центр Хэнкока» по сути представляет собой два высотных здания, поставленных одно на другое. Нижние 43 этажа занимают международные корпорации, фонды, издательства и другие колоссы делового мира. Но поднявшись на сорок четвертый этаж, вы попадаете совершенно в другую обстановку. Эта часть здания выполняет функцию центральной улицы маленького города. Здесь есть почта, химчистка, бассейн, даже избирательный участок и продуктовый магазин. Примерно семь недель назад в этом магазине появился новый продукт - кислородная маска, способная в случае пожара подавать чистый воздух в течении 20 минут. Уже продано более ста таких масок.

Поставку таких масок в магазин здания осуществил Джон Чейхилл, живущий с семьей на 84 этаже. Он и его жена не желают в случае пожара или другой непредвиденной ситуации оказаться единственными в здании обладателями спасительного приспособления: «Мне бы не хотелось выбежать на лестницу и встретить упрекающие взгляды моих соседей, задыхающихся без масок: «почему у тебя есть маска, а у меня нет?» или « Дай мне глоток воздуха, Джон»

Сондра Чейхилл родила их второго сына, Доминика, как раз 11 сентября, всего несколько часов спустя после обвала второй башни-близнеца. Ей нравится жить в небоскребе, и она не собирается от этого отказаться, но все же иногда ее охватывает беспокойство: «Обычно днем я дома одна, с двумя маленькими детьми. Если что случится, мне надо будет сбежать по лестнице с 84 этажа с двумя малышами на руках».

Как и другие ее соседки с маленькими детьми, Сондра держит наготове у входной двери специальный набор вещей для быстрой эвакуации из здания. Среди этих вещей - подвязка и рюкзачок, приспособленные для переноски обоих малышей: «Если что случится, я заброшу старшего себе на спину, младшего - в подвязку спереди, и побегу вниз».

Недавно пожарное отделение города провело с арендаторами нижних, коммерческих этажей учения на случай пожарной тревоги. Большинство реагирует на учебные тревоги положительно, особенно после того, как за несколько дней до того, из-за угрозы заложенной бомбы, два коммерческих этажа были временно эвакуированы. Жители понимают, что эти меры необходимы для их собственной безопасности.

Однако их терпению есть предел. Терри Пассаро, к примеру, раздражают 86 бетонных заграждений, недавно воздвигнутых вокруг здания. Она утверждает, что их вид разрушает чувство «домашнего тепла», которое так важно для нее и ее соседей: «Мы не можем спокойно внести продукты или багаж в свой дом. Баррикады вокруг небоскребов - разве это Америка»?

После Башни «Сирс», «Хэнкок» - самый престижный небоскреб в Чикаго. Но в отличие от Международного торгового центра, он не олицетворяет собой квинтэссенцию корпоративного мира, поэтому многие жители Хэнкока не считают его потенциальной мишенью для террористов.

Майкл Мадер, живущий на 82 этаже «Хэнкока» уже семь лет, придерживается несколько фаталистского взгляда на вещи, но таковой разделяют многие из его соседей: «Я умру тогда, тогда придет мое время. Не знаю как, не знаю когда, не знаю где… Только я знаю, что было бы глупо прожить в страхе следующие шесть лет, а потом умереть совершенно в другом месте от совершенно других причин».

Каждый день жители небоскреба «Хэнкок» распахивают багажники своих машин для досмотра и пробираются в свой собственный дом через бетонные баррикады. К слову сказать, баррикады недавно были выкрашены в черный цвет в тщетной попытке придать им хоть какое-то эстетическое единство с небоскребом. Но несмотря на все неудобства, многие по-прежнему оптимистичны, а некоторые даже наивно верят, что жизнь в здании когда-нибудь вернется в нормальную колею.

XS
SM
MD
LG