Линки доступности

Ретроспектива Генри Мура в Вашингтоне - 2002-01-19


В Национальной художественной галерее в американской столице открылась ретроспективная выставка английского скульптора Генри Мура, одного из виднейших скульпторов XX столетия. Его работы находятся в коллекциях ведущих музеев мира. Выставка работ Мура в Национальной художественной галерее - первая в США ретроспективная выставка работ английского скульптора за двадцать с лишним лет. Она даёт любителям изобразительного искусства возможность проследить важнейшие этапы творчества скульптора за 60 с лишним лет. Сюда относится его ранний интерес к примитивизму, его диалог с абстракцией и сюрреализмом 30-х годов, его зарисовки лондонских сцен в годы Второй мировой войны, его гуманизм послевоенного периода и интерес в последние четыре десятилетия (вплоть до самой смерти) к монументальной скульптуре.

На выставке представлено более 160 работ - скульптуры из бронзы, дерева, камня, гипсовые макеты и рисунки. Многие из этих работ никогда и нигде раньше не показывались.

В последние годы интерес к Генри Муру как представителю современного искусства значительно понизился, и выставка в вашингтонской Национальной художественной галерее - попытка восстановить его репутацию и неоспоримый вклад в искусство XX столетия. Именно об этом я беседовал с куратором отдела современного искусства Национальной художественной галереи Джеффри Уайссом.

«Я считаю эту ретроспективную выставку исключительно важной, - сказал Уайсс. - Мы были рады возможности представить Мура новому поколению. В этом и заключалась наша главная цель. Многих может удивить, что в экспозиции много небольших работ из дерева и камня: ведь Мур известен как создатель бронзовых скульптур гигантских размеров, чем он и прославился на весь мир. Но мы представляем Генри Мура во всех аспектах его творчества, и в этом, как я считаю, важность этой выставки».

Генри Мур родился в 1898 году в графстве Йоркшир на севере Англии. Учился в художественном колледже в Лидсе и Королевском колледже искусства в Лондоне - оплоте академического формализма. Знакомство в 1921 году с книгой Роджера Фрая «Видение и дизайн», где несколько глав посвящалось африканскому искусству и памятникам доколумбова периода, способствовало освобождению молодого художника от оков неоклассических традиций. А знакомство с Альберто Джакометти, Пабло Пикассо, Андре Бретоном и другими представителями сюрреализма открыло перед Генри Муром новые пути выражения своих идей в создании скульптур.

Новаторский подход художника к взаимодействию формы и пространства и его непоколебимая вера в необходимость диалога между искусством и природой сделали Генри Мура одним из величайших художников современности.

XS
SM
MD
LG