Линки доступности

Религиозные преследования в Афганистане под властью «Талибана»<br><i>Редакционный комментарий, отражающий точку зрения правительства США</i> - 2002-01-12


История одного молодого афганца ярко иллюстрирует жестокость талибов и иже с ними - всех, кто посягает на свободу вероисповедания.

Житель Кабула Сайед Абдулла был в целом доволен своей судьбой. Глава семьи, отец двух дочерей, 26-летний Сайед работал в представительстве Международного общества Красного Креста. Он выучил в школе английский и владел библиотекой в 500 томов. Его особенно интересовала история Европы и США. Но в 1999 году за ним пришли.

Сайед рассказал корреспонденту газеты «Вашингтон пост», что после того, как его арестовали, все его книги были доставлены в тюрьму. В их числе были два экземпляра Библии - один по-английски, другой на одном из главных афганских языков - дари. Сайед сказал следователям, что он «добрый мусульманин», а Библии ему нужны «в качестве учебных материалов, а отнюдь не для перехода в другую веру». Все мы, сказал он, «должны иметь представление о других религиях и заморских странах».

Тюремщики не поверили Сайеду. Его обвинили его в обращении в христианство. Вопреки наиболее фундаментальным принципам, положенным в основу прав человека, в некоторых мусульманских странах, в том числе и в Афганистане под властью талибов, отступничество от своей веры трактуется как тяжкое преступление, караемое смертью.

В течение нескольких месяцев Сайеда пытали и подвергали всевозможным издевательствам в тюрьме. Иногда, рассказывает Сайед, истязая его, палачи скандировали: «С нами Аллах. Аллах нас вознаградит». Вдовая мать Сайеда умоляла власти освободить ее сына. Наконец, ей было сказано, что она может купить свободу сыну за 5 тысяч долларов. Она собрала требуемую сумму, продав дом и большую часть своих пожитков. Сайед был освобожден, проведя в тюрьме свыше пяти месяцев. Перед выходом на свободу его заставили дать подписку, что с ним обращались гуманно. Выйдя на волю, Сайед Абдулла, по свидетельству его врача, едва мог двигаться и с трудом шевелил губами.

С тех пор прошло более полутора лет. Сайед вернулся на старую работу в представительстве Международного Общества Красного Креста. Он по-прежнему испытывает серьезные проблемы со здоровьем, но в состоянии выполнять легкую работу. В беседе с корреспондентом «Вашингтон пост» Сайед поделился своей радостью по поводу того, что он свободен и что власть варваров из «Талибана» свергнута. Но пока он не собирается восстанавливать свою библиотеку взамен книг, которые сожгли талибы.

«Талибан» оставил после себя тяжкое наследие - физическое и духовное опустошение Афганистана. Хочется надеяться, что со временем в стране установится атмосфера терпимости, и у афганцев вроде Сайеда Абдуллы возродится тяга к знаниям.

XS
SM
MD
LG