Линки доступности

Надежды маленький театрик


Надежды маленький театрик
Надежды маленький театрик

<!-- IMAGE -->

Будь-то театр большой, будь-то маленький – начинаются они с вешалки. У Жени Лужиной в «домашнем театре» вешалок больше ста, то есть, костюмов на вешалках.

Евгения Лужина – художник по костюмам. Лет пять назад был в Вашингтоне театр Андрея Бабеля. В театре ставились серьезные пьесы: «Тень» по Шварцу, «Маленькие трагедии» Пушкина, «Каштанка» по Чехову. А художником-постановщиком и художником по костюмам была Лужина. Женя сделала костюмы для шести постановок. Театр процветал, но потом, прожив отпущенный срок, умер.

И Женя осталась не у дел.

Однако она придумала свой театр – театр костюма.

«Я театральный художник, – говорит Женя, – к сожалению, театр, в котором я работала, закрылся, и я осталась одна. Но я не могу просто сидеть, и я решила открыть свой маленький театр костюма. Я набрала 15 девочек, которые приезжают ко мне и с удовольствием репетируют. Я считаю, что это уже огромная удача. Выходит, я теперь хозяйка своего собственного мини-театра – театра костюма».

Репетиции проходят в ее двухэтажном доме, где весь нижний этаж отведён под «театр» – условно, конечно. Пространство задрапировано. На стенах живописные работы хозяйки в стиле декоративного романтизма.

На картинах мотивы любви, нежности, страсти. Образы буффонно-яркие, полные многозначности, эмоционального напряжения. Цвет и линия что-то и подсказывают, и одновременно скрывают. Ее мир – мир буффонады. Кажется, театр костюма во многом вышел из ее мира живописи.

«Это другой вариант моих костюмов, мои любимые платья, девочки их тоже очень любят – рассказывает Женя. – Если надеваешь кокошник, то получаются полосатые снегурочки. Очень красиво. А если нас приглашают в места, где не нужны русские кокошники, мы легко выходим из этого положения: надеваем шляпки – все замечательно».

Маленький театр костюма Лужиной приглашают выступать и в посольства, и на торжественные приемы, и на праздники. И всегда это большая подготовка и переживания.

Первые аккорды музыки, и… карнавальность с ее живописных полотен, как бы, соскальзывает в мир, и начинает жить костюмированными карнавальными образами, где главный герой – костюм – сложно скроенный, сложно отделанный, расшитый золочеными галунами, броский, театральный. Здесь и кокошники, и бескомпромиссные шляпки. Экстравагантно.

Оглушительная яркость образов и колорита, и всегда горячий прием. Эмбара Виллис из штата Кентукки под большим впечатлением после просмотра:

«Мне очень понравились русские костюмы, замечательные, очень впечатляют, особенно шляпки. В такой я могла бы появиться на скачках Кентукки-дерби, например».

Маленький театр костюмных миниатюр, где есть и тема, и идея, элементы хореографии, – такой надежды маленький театрик под управлением Жени Лужиной.

И не в этом ли сокрыта формула ее счастья как художника?

XS
SM
MD
LG