Линки доступности

Аятоллы и Революция


Аятоллы и Революция
Аятоллы и Революция

Тема четвертого «Поединка»: Волнения в Иране

<!-- IMAGE -->

Кровавый запах революции на улицах Тегерана. Студенты, клерки, учителя говорят «хватит» режиму, созданному аятоллой Хомейни. Режим уже пролил кровь: полтора десятка «мучеников» убито Стражами исламской революции и боевиками ополчения «Басидж». В больницы попали сотни раненых.

Пока демонстрации - только массовка борьбы за власть внутри клерикальной верхушки Исламской Республики. После речи аятоллы Хаменеи (Верховного лидера Исламской революции - «рахбара»), стало ясно, что он поддерживает президента Ахмадинеджада, а его оппонент Хашеми Рафсанджани (бывший президент и председатель совета экспертов, назначающих Верховного лидера) стоит за бывшим премьером Мир-Хуссейном Мусави, у которого Ахмадинеджад выборы, очевидно, украл.

Пока это не революция уличных трибунов. Мы не знаем, как зовут их Маратов и Дантонов. Вместо трибун у демонстрантов сотовые телефоны, которые время от времени отключают, и программа Twitter, дающая возможность сотням и тысячам людей следить за происходящим и превращаться во флэшмоб. У них есть блоги и интернет.

И как всегда, возникают «проклятые вопросы» революции: за кем полиция? армия? гэбэ? СМИ?

Запад, очевидно, поддерживает Рафсанджани и Мусави, хотя они и были ближайшими соратниками Хомейни. На руках у них кровь, а за плечами - запуск «Хезболлы» в Ливане, программа разработки и производства ядерного оружия и баллистических ракет. Но за ними - более продвинутая, образованная часть населения. Не горбачёвы, конечно, но и не исламские национал-социалисты типа Ахмадинежада.

России и Китаю Ахмадинежад не только не мешает, он им, вероятно, нужен: на Америку наезжает, союзников её - типа Израиля и Саудовской Аравии - пугает, закупает оружие в особо крупных размерах. От его риторики и политики растёт напряженность в Персидском заливе, а вслед за ней - цены на нефть. А цены на нефть - это наше всё.

Но за верхушечной вознёй шиитских кардиналов, за хрястом дубинок штурмовиков - «басиджей» по черепам и рёбрам мальчиков и девочек на площадях Тегерана начинает ворочаться будущий Иран. Иран без аятолл, без полиции нравов, открытый миру и живущий в мире с этим миром.

Вот что написал один из демонстрантов: «Мы не отступим. У нас 15 мучеников (погибших), и мы не дадим им умереть зря. Хочет Мир-Хуссейн Мусави этого или нет, но мы защитим свои голоса (на выборах). Это молодежное движение, мы не дадим политикам его присвоить. Они нам угрожают насилием и обвиняют Мусави, но если еще одна капля крови прольется, то мы будем считать рахбара (Хаменеи) ответственным за это».


Амир из Мешхеда (23 года) пишет: «Пусть мир знает, что народ Ирана использует эти выборы и их исход как предлог. Настоящая проблема заключается в самой системе и в коррумпированном режиме Исламской республики. Всё, что с нами происходит - происходит из-за этой религии. Религиозные убеждения являются личным делом каждого, и не могут быть силой навязаны обществу».

По ночам в Мешхеде люди кричат из окон «Аллах Акбар» - это клич революции 1979 года, когда смели шаха. И тогда миллионные толпы ходили по Тегерану, и тогда армия и гэбэ сначала были за монарха, их кормящего и поящего, холящего и лелеющего. Только умер монарх в изгнании, и мало кто в Иране пролил слёзы по нему. Аятолла и Ахмадинежад должны это помнить, когда посылают Стражей революции ломать руки-ноги демонстрантам.

Из движения за свободу выкристаллизуются лидеры завтрашнего дня. Слышны голоса светских мыслителей и политиков. И даже если иранцы светские, комплекс мученика сидит в них от тысячелетней шиитской традиции.

И даже если аятолла и Ахмадинежад сегодня расстреляют мальчиков и девочек на площадях Тегерана, они уже проиграли. Даже если старики договорятся между собой, мальчики и девочки, учителя и клерки, торговцы и бизнесмены, подхватили вирус свободы. Мы видели, как этот вирус развивался в Польше, Венгрии, Чехословакии. Ни танками, ни дубинками его не убьешь.

Свободный Иран, свободный от бородатых безумцев, от коррупции, от мертвой хватки аятолл, рождается на улицах и площадях Тегерана. И как новорожденный, он омыт кровью мучеников новой иранской революции.

XS
SM
MD
LG