Линки доступности

Голубая мечта


Голубая мечта
Голубая мечта
<!-- IMAGE -->

Пока в Страсбургском суде ждут рассмотрения жалобы организаторов московского гей-парада на бездействие Дмитрия Медведева, по американской столице прокатилась волна праздничных мероприятий в поддержку сексуальных меньшинств. В этом году «Парад гордости» прошел в Вашингтоне уже в 34-й раз и собрал несколько тысяч человек. Разумеется, красной нитью по красочному шествию прошла тема легализации однополых браков. На фоне общественных диспутов на эту тему, нынешний гей-парад носил более политический, нежели символический характер.

Как говорится, у каждого свое понятие о счастье: кому-то суп кажется жидковатым, а другому – бриллианты малы. О праве получить законный статус супругов российские гомосексуалисты пока даже не мечтают, ведь им который год элементарно не разрешают провести, так называемое правозащитное гей-шествие. Комментарии московского мэра на эту тему звучат вполне логично: «Мораль общества не принимает такие парады, –заявил Юрий Лужков – Если же они (представители секс-меньшинств) соберутся на парад, то их поубивают. У нас есть другая радикальная часть общества, которая не приемлет это и просто может избить гомосексуалистов».

Но ведь и Вашингтон не сразу строился. К первому чернокожему президенту и терпимости общества к правам обладателей нетрадиционной сексуальной ориентации американцы шли долгие годы. И путь этот начинался отнюдь не с того, что в один прекрасный день кто-то решился выйти на улицы городов с плакатами в защиту геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов, что похоже на ситуацию в Москве. Сначала были тайные общества, подпольные журналы и листовки о том, что гомосексуализм – это не психическое расстройство и не несет опасности обществу.

Сегодня, когда в США у представителей секс-меньшинств имеется огромная армия сторонников, образовательная часть диалога с теми, кто придерживается консервативных взглядов, отнюдь не уменьшается. В том же Вашингтоне при каждом университете имеется центр поддержки GLBT (геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов), который также обеспечивает информационными материалами студентов и жителей округа. Ресурсный центр GLBT при American University существует уже 15 лет. Здесь работают шесть человек, четверо из которых студенты-волонтеры.

<!-- IMAGE -->

«В месяц наш центр посещают порядка 200 человек, часть из которых сами представители сексуальных меньшинств или люди, которые пока не могут определиться со своей ориентацией, – рассказывает директор центра Сара Бендорайтис. – Мы не претендуем на роль советчиков, мы просто пытаемся дать молодым людям поддержку и внимание. Какая-то часть посетителей центра – это студенты, которые пишут работы на темы, затрагивающие GLBT, или те, кто хочет помочь им».

Всего в США около 300 подобных центров при учебных заведениях. И этого, как уверена госпожа Бендорайтис, недостаточно. По ее мнению, образование и воспитание молодых людей в сфере защиты прав секс-меньшинств – главный способ борьбы с агрессией против представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. Не секрет, что гомофобия больше всего развита среди тех слоев населения, которые имеют ограниченный доступ к информации, а точнее – у людей без образования.

«Центры по распространению – но ни в коем случаю не навязыванию информации о секс-меньшинствах – обязательно должны быть доступны в тех учреждениях, где растет новое поколение американцев, – продолжает Сара Бендорайтис. – Ведь вчерашние выпускники школ представляют ту часть населения, которая мыслит вне привычных рамок и готова воспринимать информацию без излишнего нигилизма. Есть шанс, что вступив во взрослую жизнь, они не будут проявлять агрессию в отношении людей, относящихся к сексуальным меньшинствам».
Мероприятия и акции, которые проводятся ресурсным центром по поддержке GLBT при American University, посещают и те, кто относит себя к сторонникам защиты прав геев и лесбиянок.

<!-- IMAGE -->

То же можно сказать и о вашингтонском гей-параде, на котором около половины участников были друзья и родители «нетрадиционных» пар. Мама с плакатом «Я люблю своего сына-гея», представители религиозных объединений, мужественные байкеры, политики и местные звезды прошлись по центру города, скандируя лозунги в защиту гражданских прав гомосексуалистов. Возможно, для некоторых из них – это всего лишь неотъемлемая часть конъюнктуры, в которой быть ультраконсервативным не к лицу.

«Хочешь стать популярным – поддержи геев и сделай что-нибудь для борьбы с глобальным потеплением», – шутят циники. Но как бы то ни было, популистские выступления звезд эстрады и конгрессменов вряд ли поддерживались бы публикой, не будь они подкреплены делом.
«Парад – это лишь кульминация кропотливой работы, – говорит Сара Бендорайтис. – Для того, чтобы в минувшую субботу на улицы города «белых воротничков» вышли тысячи людей и аплодировали мужчинам в женских нарядах, нужно было пройти 50 лет ежедневного диалога с обществом. Нельзя щелкнув пальцем, устроить парад, не проделав при этом никакой воспитательной работы. Думаю, активистам гей-движения в странах, где гомофобия является актуальной проблемой, стоит задуматься над этим, прежде чем требовать от общества толерантности к себе».

<!-- IMAGE -->

Говоря о воспитании общества, Сара подразумевает не только информационные ресурсы, но и реальную поддержку традиционными американцами своих сограждан, относящих себя к GLBT. Ведь Америке еще далеко до повсеместной поддержки геев и лесбиянок. Согласно данным нью-йоркской организации по поддержке бездомных Empire State Coalition, порядка 40% молодых бомжей в Большом Яблоке – это представители нетрадиционной сексуальной ориентации, которые были отвергнуты своими родителями. В крупных городах страны действуют центры для адаптации и реабилитации таких подростков и молодых людей. К тому же даже вполне терпимые слои населения не спешат высказать свое однозначное «За», когда дело доходит до обсуждения легализации брачного союза среди гомосексуалистов, а уж тем более о праве усыновлять детей. Споры на эту тему продолжаются и пока только 6 из 50 американских штатов разрешают однополые браки.

Тем временем организаторы московского гей-парада по-прежнему пытаются бросить вызов гомофобии на улицах города. Похоже, доводы о безопасности, озвученные Лужковым, их не волнуют. Возможно, голубая мечта, которая сегодня напоминает каприз ребенка, которому запрещают есть сладкое, когда-нибудь все-таки воплотиться в жизнь. Только вот как это назвать, прорывом или прыжком в неизвестность – вопрос неоднозначный.

XS
SM
MD
LG