Линки доступности

Экономика мордобоя


Когда американцы и канадцы включают телевизор, чтобы насладиться матчем Национальной хоккейной лиги, их влечет, помимо зрелища молниеносных атак и пушечного грохота шайб, еще и предвкушение драки. Без славной потасовки на льду настоящей игры не бывает. Таково твердое убеждение болельщиков, и хоккеисты делают все, чтобы не разочаровать их.

Судьи и руководители НХЛ каждый сезон клятвенно обещают прекратить безобразия на льду и сделать хоккей игрой джентльменов. Тщетно. Сколько ни вводилось штрафных очков, начетов и прочих запретов, синяки и кровоподтеки воспринимаются публикой наравне с медалями. Или почти. Хоккейные тренеры разводят руками: что поделаешь? Горячие парни, страсти бушуют…

Между тем экономисты Джон Хэйскен-Денью и Маттиас Ворелл предлагают куда более прозаическое объяснение. Проведя тщательный анализ статистики НХЛ с учетом штрафных минут, числа голов и денежных выплат членам команд они пришли к следующему выводу: драка в качестве стратегии увеличивает шансы на выигрыш. Более того – в каждом клубе есть игроки, чьи таланты состоят в мордобое, и в нужный момент они выполняют эту функцию.

В самом деле, польза от драчунов очевидна: они сковывают инициативу лучших нападающих противника, либо заставляют их вступить в бой… и отправиться на скамью штрафников. В обоих случаях игровое время наиболее способных бомбардиров ограничивается.

В обоснование своих заключений экономисты приводят следующие цифры: в типичном клубе НХЛ ассистент гола получает бонус в размере $11.000. А за драку с хорошим результатом (временное выведение из строя соперника) хоккеисту причитается $18.000. Более того, даже получив наказание за драку, хоккеист уносит домой $12..000 – на тысячу больше, чем за голевую передачу.

Есть ли рецепт? По выкладкам Хэйскен-Денью и Ворелла он может быть только финансового свойства: арбитрам НХЛ следует штрафовать команды не меньше, чем на $36.000 за каждую драку. Только при устранении материального стимула к кулачным контактам мечта о джентльменах на льду может начать обретать реальные контуры.

XS
SM
MD
LG