Линки доступности

Историки доказывают, что и к созданию собственно Красной армии 23 февраля не имеет ни малейшего отношения


Первой законодательной инициативой зарегистрированной на минувшей неделе партии «Правое дело» стала замена в списке праздничных и выходных дат Дня защитника отечества (23 февраля) на День свободы (19 февраля – годовщина отмены крепостного права в Российской империи). О том, как этот почин будет оценён в Кремле (где и дали добро на создание официальной либеральной партии), вряд ли имеет смысл рассуждать, хотя «праводельцы» однозначно оценивают 23 февраля как «милитаристский праздник».

Известный российский публицист Семен Новопрудский развивает эту тему следующим образом: «По формальной логике, 23 Февраля — день рождения Красной (даже не Советской, потому что СССР еще не было) армии. Но Советской армии больше нет, потому что нет той страны. Более того, российские власти назвали праздник Днем защитника Отечества.

Однако празднуют его по советской традиции в тот день, когда он был учрежден большевиками. В результате получилось, что День защитника Отечества учрежден людьми, которые пришли к власти на лозунгах поражения собственной страны в Первой мировой войне и призывах солдат массово дезертировать из армии. То есть, по меркам любой официальной власти, вели пропаганду, прямо направленную против защиты Отечества».

Кстати, дотошные историки доказывают, что и к созданию собственно Красной армии 23 февраля не имеет ни малейшего отношения. Но в данном случае, традиция поздравлять мужчин на территории нынешней Российской Федерации именно в этот день сильнее любых логических доводов. «Не нами принято, не нам и отменять», - самый распространенный ответ сторонников празднования Дня защитника отечества.

Но если взрослые российские мужчины по большей части оценивают этот праздник как своеобразный аванс перед тем, чтобы две недели спустя «алаверды» ответить «милым дамам», и не принимают идеологическую составляющую Дня защитника Отечества всерьез, то малыши, посещающие 5 раз в неделю детский сад, относятся к этому празднику так, как их учат взрослые.

В одном детском саду Петербурга торжества ограничились конкурсом детских рисунков на тему «Я и мой папа», а также разучиванием стихотворения, которое начиналось строками «Профессию военную мы знаем не одну. Всегда нужны военные, чтоб защищать страну».

В других дошкольных образовательных учреждениях были проведены специальные утренники с добровольно-принудительным присутствием пап (чтобы было, кого поцеловать по окончании торжественной части). Вот что написала в интернет-форуме популярного петербургского родительского сайта одна из наиболее активных участниц: «Сказали пригласить пап, чуть ли не в обязательном порядке. Но проблема в том, что у половины группы их нет. У дочки подружка расплакалась, когда всем говорили пригласить пап - её родители недавно развелись. В общем - сплошной стресс для детской психики. Кому это надо?».

И это – одна сторона проблемы. Когда я процитировала приведённые выше детские «патриотические» стихи одному моему знакомому, он, смеясь, рассказал интересную историю. Во время учебы в одном из творческих вузов тогдашнего Ленинграда, на занятиях по вокалу, он вместе с однокурсниками в качестве распевки от всей души горланил: «Дружеским заветом/ вражеским ответом/ русская ракета/ целится в зенит. И зимой, и летом/ под дождем и ветром/ бабушку, невесту,/ мать твою/ хранит».

«Угадай, какую строчку мы произносили с особым чувством, и совершенно прозрачным подтекстом?» – спросил мой приятель. Догадаться было не сложно, тем более что после окончания творческого вуза он «отдал долг Родине» и знает цену невеселой поговорке «Кто в армии служил, тот в цирке не смеется!».

Но есть и другие примеры. Сын моих соседей по лестничной площадке, пятилетний мальчишка, после упоминания Америки в одном разговоре, с детской прямотой заявил: «Америка – плохая страна!»,- и пояснил: «Мы с ней воюем». Мои осторожные попытки убедить мальчугана в том, что в настоящее время Россия не ведёт войну ни с одним государством на планете, успехом не увенчались. Очевидно, до этого с мальчиком была проведена соответствующая воспитательная работа.

Но это может закончиться весьма печально. Накануне 23 февраля в петербургской прессе было опубликован материал, посвященный киноактеру Борису Галкину. В конце 70-х годов он сыграл офицера советский воздушно-десантных войск в фильмах «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». В свое время он пользовались огромным успехом, особенно среди подростков. Сегодня же артист предпочитает говорить о других своих работах. И вот почему.

Однажды его пригласили выступить в днепропетровском доме офицеров перед ветеранами советского вторжения в Афганистан. Артист заготовил дежурное бравое приветствие публики и выбежал на сцену. Но когда он увидел тех, кто пришёл на встречу с ним и молча поднялся со своих мест, все слова выветрились из памяти: «Все после тяжелейших ранений. Кто без руки, кто с разбитой головой, кто в инвалидной коляске… Придя в себя, только и мог выдавить: «Братцы, я все понял. Простите»… Ведь глядя на моего героя, многие из этих ребят добровольно отправились служить в Афганистан».

В искренности раскаяния известного актера сомневаться не приходится. Будут ли сожалеть о своем поступке те, кто велел накануне 23 февраля вывесить в детских садах стихотворение, обращенное к представителям различных видов войск и заканчивающееся строками: «И не представить даже,/ как служба их важна/ пока они на страже/ спокойно спит страна».

XS
SM
MD
LG