Линки доступности

Александр Глухов: «Хочу остаться здесь, пожить в Тбилиси»


Сообщение о том, что грузинские спецслужбы похитили из российского воинского контингента в Южной Осетии двадцатиоднолетнего Александра Глухова, облетели весь мир, но вскоре были опровергнуты.

Русской службе «Голоса Америки» удалось связаться с Тбилиси и поговорить с Александром.

Софья Тарновская:
Александр, спасибо за согласие ответить на вопросы «Голоса Америки». Расскажите, пожалуйста, о себе. Где вы учились, чем занимались до армии?

Александр Глухов:
Я жил и учился в городе под Ижевском в Удмуртии. Закончив школу, я поступил в радио-колледж и получил профессию «программист». В колледже я учился 4 года. В течение месяца работал оператором ЭВМ. Затем решил пойти в армию. Служить я пошел добровольно, сам пошел в военкомат.

С.Т.: Решили увидеть мир, уехать из городка? Понятно, так поступают и ребята в Америке.

А.Г.: 5 декабря 2007 года меня призвали в армию. Служить меня направили в Свердловскую область. В течение шести месяцев я учился на командира отделения. После учебы я попал на Кавказ.

С.Т.: Возможно, это связано с военным конфликтом между Россией и Грузией?

А.Г.: Нет, это было до августа, я прибыл в июне.

С.Т.: Александр, я выспрашиваю у Вас подробности по одной причине: сообщалось, что Вас похитили, что Вы намерены вернуться в Россию, а затем – новость, опровергающая похищение и т.д. Наши читатели и слушатели хотят знать правду.

А.Г.:
На Кавказе, а точнее в селе Царском в Северной Осетии, я прослужил полтора года. Затем нас перебросили в район ближе к Южной Осетии и там мы пробыли примерно две недели. Когда в августе произошел конфликт, 9 августа мы выехали в Южную Осетию, в Цхинвал. Но я не доехал и поэтому я не участвовал в боевых действиях: в 30 километрах от Цхинвала наша боевая машина БМП сломалась.

Мы пробыли там около месяца и вернулись ремонтироваться на территорию Северной Осетии. А когда вернулись в Цхинвал - это было в конце августа - конфликт был прекращен. Наши войска уже находились там и моя часть тоже. Я пробыл в Цхинвале 5 месяцев, и 1 декабря я попал в Охагорье. Там я прослужил полтора месяца.

С.Т.:
Словом, вас туда перевели?

А.Г.:
Переводили наш батальон. Но потом я ушел из части.

С.Т.:
Хотелось бы знать причину, потому что Ваша мама говорила российским СМИ, что Вы никогда не жаловались на условия службы в армии.

А.Г.:
Да, я не рассказывал матери об этом, это была моя проблема.

С.Т.:
Вы не хотели маму расстраивать?

А.Г.:
Да. Причина моего ухода из части - плохие условия. Можно сказать, жить было нельзя. Что касается Цхинвала, я не жалуюсь, но в Охагорье не было никаких условий, не было бани, не было необходимых условий для жизни.

С.Т.:
А как было с питанием?

А.Г.:
С питанием тоже было плохо, еды не хватало. Я не вытерпел. Мне было не важно, куда идти, я просто ушел из части. Потом я узнал, что нахожусь на территории Грузии.

С.Т.:
Вы не знали, где находитесь?

А.Г.:Я понимал, что нахожусь на Кавказе, но не знал местности. Потом узнал.

С.Т.: Вам, наверно, помогли местные жители? Ведь надо было где-то переночевать.

А.Г.:
Я ночевал у местных жителей и они меня кормили. Но я не оставался на одном месте, а шел дальше и вышел на трассу. На дороге я увидел грузинских полицейских. Я все им рассказал, и они довезли меня до Тбилиси. И так я оказался здесь.

С.Т.:
В российских СМИ сообщалось, что на Вас оказывают моральное, психологическое и физическое воздействие.

А.Г.:
Нет-нет, ничего подобного. Ко мне относятся хорошо.

С.Т.:
Александр, какие у Вас планы? Грузинский МИД сообщил, что Вы попросили политическое убежище. Россия это сообщение отвергает. Так ли это?

А.Г.: Да, это так. Я просил убежище.

С.Т.:
И что дальше?

АГ:
Хочу остаться здесь, пожить в Тбилиси.

С.Т.:
Придется учить грузинский, не так ли?

А.Г.: Да, придется.

С.Т.: Саша, можно я так вас назову? Вы - ровесник моего сына. Последний вопрос: есть ли у Вас контакт с родными?

А.Г.: Да, сегодня я звонил матери.

С.Т.: Мама, конечно, очень переживает? Это понятно.

А.Г.:
Я ее успокоил.

С.Т.: Саша, я желаю Вам удачи.

XS
SM
MD
LG