Линки доступности

Американский композитор иракского происхождения пишет музыку о трагедии войны


Война в Ираке стала трагедией не только для иракцев. Она оказала серьезное влияние и на американских солдат, воюющих в этой стране, и на гражданских лиц, работающих в Ираке. Отголоски войны ощущают и американцы иракского происхождения, напрямую не связанные с военными действиями в Ираке. Многим из них приходится переживать гибель родственников в стране, где они ни разу не были. Именно в такой ситуации оказался Карим Аль Занд, американский композитор иракского происхождения. Он живет в Хьюстоне, и в последнее время пишет музыку, которая, по его замыслу, должна донести до слушателей трагедию войны.

Карим Аль Занд - композитор. Он преподает музыку в Райсовском универститете Хьюстона.

Много времени проводит он у инструмента, в работе над своими произведениями. Несмотря на то, что живет и работает Карим вдали от воюющего Ирака, эта война преследует его постоянно.

Отец Аль Занда – родом из Ирака, мать – американка из штата Миннесота. Он никогда не ездил в Ирак, но был в постоянном контакте с живущим там родственником. Потом родственника убили, говорит Карим:

«Это было то самое событие в моей жизни, на которое я не смог не откликнуться музыкой. Музыка дает прекрасную возможность реагировать на события в мире».

За вдохновением Аль Занд обращается к офортам Гойи, созданным в 19 столетии. Офорты «Ужасы войны» запечатлели вторжение Наполеона в Испанию.

Название струнного секстета, «Ламентация ужасов войны», говорит само за себя, считает Карим:

«Это была тяжелая, мрачная работа, требующая большой вдумчивости».

Аль Занд рассказывает, что выставка копий офортов Гойи обычно сопровождает исполнение его музыки. Он считает, что работы Гойи производят на людей более шокирующее впечатление, чем репортажи военных корреспондентов из Ирака:

«Существует разница между рассказами о происходящем в Ираке, которые я слышу от своих родственников и теми репортажами, которые я вижу в вечерних выпусках новостей. А имиджи Гойи не допускают разночтений.

Сами по себе военные события настолько ужасны и потрясающи, что взгляд на историческое прошлое, на нечто подобное, происходившее ранее, в некотором смысле, приносит утешение. Успокаивает мысль о том, что подобная трагедия случается не впервые...»

Аль Занд говорит, что он постоянно сочиняет музыку в уме, обыгрывает музыкальные темы в своем воображении, и только потом записывает на бумаге:

«Процесс музыкального сочинительства сложен. Но особое место я отвожу мечтам. Когда в мечтах проигрываешь мелодию многократно, нет необходимости делать записи».

С точки зрения Аль Занда, музыка – это прекрасный способ выразить весь спектр человеческих чувств и эмоций, от горя – до радости.

XS
SM
MD
LG