Линки доступности

Новости Голливуда: Кто голосует за «Оскар»?


22 декабря были объявлены номинации на высшую награду Академии киноискусства США – «Оскар». Они широко объявлены и полный список номинаций доступен на вебсайте www.oscar.com. Мне же остается познакомить вас с некоторыми особенностями процесса голосования и прокомментировать некоторые номинации, а также отсутствие таковых в списке основных претендентов на «Оскар».

Начнем с состава голосующих. Во-первых, нужно заметить, что голосование по номинациям в Академии проходит по ее отделениям. Например, актеры выдвигают актеров, сценаристы сценаристов, кинооператоры кинооператоров, стилисты стилистов, костюмеры костюмеров и тому подобное. Правда, за номинацию на лучший фильм года голосуют все «академики», имеющие право голоса, а таковых в этом сезоне 5810.

Из них: актеров – 1222, режиссеров – 375, кинооператоров – 197, стилистов – 115, художников-постановщиков – 373, звуковиков – 475, кинокомпозиторов – 233, монтажеров – 227, специалистов по визуальным эффектам – 272, продюсеров – 462, пиарщиков – 370, ответственных работников кинокомпаний – 436, документалистов – 145, мультипликаторов и авторов короткометражек – 335. Есть еще 249 членов Академии, которые не являются членами определенной секции, но имеют право голоса.

Из этих цифр видно, что номинации по профессиям определяются сравнительно узким кругом лиц, за исключением актерской секции. Кстати, поскольку актеров в Академии больше всего, номинация и окончательный выбор лучшей картины года сильно зависит от вкусов этой части Академии.

В этом смысле стоит отметить, что актерская секция исправила некоторую несправедливость в отношении нескольких актеров, обойденных номинациями на «Золотой Глобус». Комментируя номинации на «Глобус», в которых я сам принимал участие, я отметил, что место в пятерке номинантов за «лучшую мужскую главную роль» должно было найтись для Ричарда Дженкинса из фильма «Визитер». Академия нашла ему это место. То же самое произошло с Мелиссой Лео, исполнившей главную роль в фильме «Замерзшая река».

Но, что я никак не могу понять, Академия, как, впрочем, и Ассоциация зарубежной прессы Голливуда, присуждающая «Глобус», не оценили великолепной игры Клинта Иствуда в замечательном, на мой взгляд, фильме «Гран Торино». «Глобус» хотя бы номинировал кинокартину Иствуда за музыку к фильму и за лучшую песню к фильму.

Блистательное отсутствие Иствуда в номинациях тем более странно, что «Гран Торино» идет на экранах с большим кассовым успехом, что так любит Академия. К тому же она «задолжала» Клинту «Оскар» за лучшее исполнение главной мужской роли, а «Гран Торино», возможно, последнее появление 78-летнего актера по другую сторону его режиссерской камеры.

Интересный поворот произошел и с актрисой, которой Академия тоже порядком должна. Это англичанка Кэйт Уинслет, до сих пор номинированная на «Оскар» пять раз, что является рекордом для актрисы ее возраста (ей 33 года). 11 января она получила свои первые два «Золотых Глобуса» за главную роль в картине «Дорога перемен» и за роль второго плана в фильме «Чтец». Кинокомпания The Weinstein Company, желая повысить шансы Уинслет на «Глобус», настояла на том, чтобы кандидатуру Уинслет приняли в разряде номинаций за лучшую роль второго плана. Эта стратегия сработала, при том, что она победила и в соревновании за главную роль.

Актерская же секция Академии не рассматривает заявки студий, а помещает отмеченных ею коллег в категорию по усмотрению каждого отдельного голосующего. Так получилось на этот раз из-за неизбежного разброса голосов между двумя ролями, что сильнейшая роль Уинслет в «Дороге перемен» оказалась обойденной, как, впрочем, и сам фильм, по-моему, куда более заслуживший номинацию Академии, чем «Харви Милк» в нее попавший. Равно как и обойденный номинацией режиссер «Дороги перемен» Сэм Мендес по классу несравненно выше ремесленника Гаса Ван Санта, автора «Харви Милка», номинированного на «Оскар» за лучшую режиссуру.

Вопреки номинации Гильдии режиссеров Америки, считавшейся до сих пор «барометром» «Оскара» в области лучшего фильма года, фильм-комикс «Темный рыцарь» не был номинирован на «Оскар».

Как я и предсказывал, очень американская «Загадочная история Бенджамина Баттона» легла на сердца и умы американцев-членов Академии, которые одарили фильм 13 номинациями, что всего на одну меньше, чем у абсолютного рекордсмена «Титаника».
Очень часто фильм, имеющий наибольшее число номинаций, получает «Оскар» как лучший фильм года. Но на этот раз имеющая 10 номинаций картина «Миллионер из трущоб», и уже получившая «Золотой Глобус», может преподнести сюрприз.

XS
SM
MD
LG