Линки доступности

Защитит ли оружие российскую прессу?


После гибели на этой неделе сотрудницы «Новой газеты» Анастасии Бабуровой, застреленной после пресс-конференции вместе с адвокатом Станиславом Маркеловым, редакция этого издания намерена написать письмо в ФСБ с просьбой выдать журналистам оружие.

По словам совладельца этого жестко оппозиционного российским властям издания Александра Лебедева, журналисты вынуждены просить об этом, так как правоохранительные органы не в состоянии обеспечить их безопасность. Такое заявление вызвало неоднозначную реакцию в российском медиа-сообществе. Кто-то из коллег воспринял это уже как пиар-акцию, кто-то наоборот согласился, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Вот, например, как прокомментировал подобную инициативу в интервью Русской службе «Голоса Америки» председатель Союза журналистов России Михаил Федотов:

«Я рассматриваю это обращение просто как крик отчаяния журналистов. В нашей стране, где оборот оружия ограничен законом,такое решение было бы, по меньшей мере, странным. Тем более в законе о СМИ, в статье 149-й, говорится, что государство гарантирует работникам прессы защиту жизни, здоровья, чести и достоинства при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.

Предлагать же раздать журналистам оружие - это все равно, что предлагать распустить государство в виду его неэффективности. А ведь государство и должно защищать всех своих граждан, в том числе и нас – журналистов. А если мы берем на себя функции государства, то зачем, спрашивается, оно нам нужно? Это позорное для нашей страны убийство - сигнал нашим властям, что больше нельзя мириться с деятельностью в России фашиствующих организаций».

Идею «вооружить прессу» не поддерживает и президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов, однако относится к таким призывам с пониманием:

«А что еще прикажете делать, если власть не может или не хочет защитить журналистов и правозащитников от произвола? Ведь пока мы видим, что дело об убийстве той же Анны Политковской государство пытается больше запутать, чем распутать. Надежды на то, что нынешнее двойное убийство Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой будет раскрыто, у меня, конечно же, есть, но знаете, иной раз кажется, что обещания обещаниями, а пистолеты могут оказаться надежнее».

В свою очередь, известный российский журналист Павел Гутионтов делится сомнениями: «…никакой Кольт все равно не уравняет в правах тех, кто убивает из-за угла, и тех, кого убивают».

Статистика убийств и нападений на журналистов в России уже давно носит тревожный для общества характер. Достаточно сказать, что при Союзе журналистов РФ действует Клуб детей погибших журналистов. В нем уже насчитывается более 300 человек.

XS
SM
MD
LG