Линки доступности

«Наездов со стороны власти мы не испытываем, но возможен рейдерский захват»


Международная правозащитная организация «Фридом Хаус» опубликовала ежегодный доклад о ситуации с политическими правами и гражданскими свободами в мире. Его главный вывод состоит в том, что третий год подряд мир в целом становится менее свободным. Россия, согласно докладу, не является исключением. Среди прочего, озабоченность вызывает ситуация в российских средствах массовой информации.

Арч Паддингтон, директор отдела исследований «Фридом Хаус» сказал в интервью «Голосу Америки»: « Мы были свидетелями того, как мощные независимые средства массовой информации в России стали полностью контролироваться Кремлем, в первую очередь, это произошло с телевидением и с большей частью печатных СМИ».

Мы попросили двух российских журналистов прокомментировать ситуацию в средствах массовой информации России.

Евгений Шварц, генеральный директор телекомпании «Ва-Банк Плюс», Орел :

«Никаких, будем говорить на жаргоне, «наездов» со стороны власти мы не испытываем. Пример тому: на протяжении 10 лет мы работаем с «Голосом Америки». Были прекрасные интерактивные программы, такие, как «Окно в Вашингтон», «Говорите с Америкой». Как расценить то, что эти программы были закрыты на «Голосе Америки», это – свобода или несвобода? Все – очень относительно.

Те программы, которые мы хотим делать, мы делаем. Те сюжеты, которые считаем нужным выдать в эфир, мы выдаем, и притеснений в этом плане не испытываем. Последние полтора года ощущаются притеснения иного сорта, я имею в виду попытки рейдерского захвата телекомпании. Когда компания работает успешно, когда пользуется популярностью, обязательно найдутся те, кто захочет ее захватить. Ну, вот на протяжении уже полутора лет мы отбиваемся, пока успешно. Со стороны властных структур, повторю, мы не испытываем никакого давления, попытки захвата не имеют отношения к власти, это абсолютно посторонние структуры.

Сергей Баймухаметов, писатель и публицист, Москва:

«Ситуацию со свободой прессы в России все ведь знают, весь мир знает, поэтому особенно на этот счет распространяться не надо. Вот последние известия: Михаил Бекетов, редактор газеты «Химкинская правда» был избит и попал в больницу с тяжелыми травмами; его сейчас опять перевели в реанимацию. Обещают, что нападение на него будет взято на особый контроль в Генеральной прокуратуре, ну это слова, которые вызывают только усмешку. Берите, берите на контроль! Сколько уже брали… Ни одного убийства журналиста еще не раскрыто. Так о чем тут говорить? Года два назад в Саратовской области провели социологический опрос: какая профессия считается самой опасной – бизнесмены, следователи, прокуроры, милиционеры? И где-то 70% ответили, что самая опасная профессия – это журналист, в России, по крайней мере.

Или другой пример: сейчас идет суд по делу об убийстве Анны Политковской, а когда она погибла, какой шабаш поднялся! Над свежей, только что вырытой могилой Анны Степановны. Какой только грязью ее не поливали, и кто только ее ни поливал, – имена в России известны. Журналистика стала «непочетной» профессией. Одно внушает оптимизм: все-таки народ в нас верит. Недавно, опять же, был опрос, спрашивали, кто больше всего вызывает доверие. После Владимира Владимировича Путина больше всего страна доверяет журналистам».

XS
SM
MD
LG