В возрасте 92 лет скончался генерал Гэрри Киннард, который во время Второй мировой войны передал немцам, возможно, самое недипломатическое послание в истории.
В декабре 1944 года Киннард был адъютантом командующего 101-й дивизии бригадного генерала Энтони МакОлифа, которая сражалась в Арденнах.
В окрестностях бельгийского город Бастонь силы союзников были окружены частями немецкой 5-й танковой армии. Защитники Бастони уступали немцам в численности и страдали от недостатка зимнего обмундирования. Из-за самой плохой за последние годы зимней погоды окруженных невозможно было ни обеспечить тактической авиаподдержкой, ни наладить снабжение по воздуху; им приходилось рассчитывать только на себя.
Немецкое командование послало к генералу МакОлифу делегацию, которая предъявила ультиматум: либо они сдадутся в течение 2 часов, либо будут полностью уничтожены.
Узнав об ультиматуме, генерал МакОлиф рассмеялся и воскликнул: «Мы — сдаться? Да пошли они к черту!». Тем не менее, он попросил у своих помощников совета о том, какой ответ дать немцам. Киннард сказал, что ничего лучше, чем сказал генерал, не придумаешь. Так и порешили.
Американские войска продержались не 2 часа, как предсказывали немцы, а 4 дня – до тех пор, пока одной из частей третьей армии Паттона не прорвала блокаду.
Бастонское сражение вошло в историю, как одна из самых важных битв Второй мировой войны.