Линки доступности

Конгресс США приступил к расследованию аферы Мэдоффа


В первый рабочий день Нового года в Комитете по финансовым службам Палаты представителей американского Конгресса состоялись слушания, цель которых – разобраться, каким образом инвестиционная фирма Бернарда Мэдоффа смогла не только организовать крупнейшую в истории мошенническую «финансовую пирамиду», но и в течение долгого времени действовать вне сферы внимания регулирующих органов.

Как заявил в своем вступительном слове председательствовавший на слушаниях конгрессмен Пол Канджорски, эта грандиозная афера, размеры которой могут достигнуть 50 миллиардов долларов, поставила под сомнение эффективность всей действующей в США системы финансового контроля. Канджорски – демократ из штата Пенсильвания, возглавляющий подкомитет по рынкам капитала и страхованию, заявил о намерении нового состава Конгресса незамедлительно разработать соответствующее законодательство, которое позволит не допустить повторение подобных преступлений.

Прошедшие слушания стали первыми в целой серии запланированных мероприятий, на которых конгрессмены намерены заслушать экспертов, руководителей правительственных ведомств, ученых-экономистов. 5 января «на ковер» были вызваны чиновники: генеральный инспектор федеральной Комиссии по страхованию и ценным бумагам Дэвид Котц и президент Корпорации по страхованию инвестиций Стивен Харбек.

Пояснения давали один из пострадавших от аферы - пенсионер Алан Голдстин, а также эксперты - профессор права Бостонского университета Тамар Франкел и профессор- экономист Колумбийского университета Леон Метцгер. Главным событием слушаний должно было стать выступление финансиста Гарри Маркополоса. Он на протяжении ряда лет предупреждал контрольные органы, что фирма Бернарда Мэдоффа занимается мошенничеством.

Однако теперь Маркополос попросил дополнительное время на подготовку для выступления на слушаниях. Дэвид Котц, назначенный на должность около года назад, объяснял происшедшее отсутствием в его распоряжении кадровых ресурсов, достаточных для своевременного аудита, и обещал провести самое жесткое внутреннее расследование причин, по которым Бернард Мэдофф так долго мог водить федеральных контролеров за нос.

Стивен Харбек указал на то, что главной задачей его ведомства является страхование утерянных вкладов, а не проверка состоятельности финансовых учреждений. «Человеческое лицо» трагедии обманутых вкладчиков «пирамиды Мэдоффа» представил пенсионер Аллан Голдстин, потерявший все свои сбережения, и оказавшийся в свои 76-лет на грани полного банкротства.

Как такое могло произойти в стране, которая, как считал Голдстин, располагает самой надежной в мире системой защиты от финансовых махинаций? Частично ответить на этот вопрос попыталась профессор Тамар Франкел, отметившая, что поначалу отличить аферу мошенника, строящего «финансовую пирамиду» от нормальной предпринимательской деятельности всегда трудно.

Однако она подчеркнула, что решением этой проблемы может стать ужесточение законодательства и системы проверки финансовых учреждений. Её поддержал профессор Метцгер, который рекомендовал повысить транспарентность отчетной бухгалтерской документации, внедрить новые стандарты внутреннего и внешнего аудита, а также оценки рисков. Для того чтобы понять допущенные ошибки и внести коррективы в работу контрольных органов Конгресс 111-го созыва намерен вскоре продолжить слушания об афере Бернарда Мэдоффа.

XS
SM
MD
LG