Линки доступности

Какой же американец не хочет сыграть на балалайке, домбре и гуслях?


Музыкальное общество «Вашингтонская балалайка» было основано в 1988 году группой местных музыкантов, которые стремились изучать и играть музыку из России, Украины и стран Восточной Европы, используя старинные русские народные инструменты.

Оркестр общества «Вашингтонская балалайка» организован по принципу симфонического оркестра. В настоящий момент дирижер оркестра – Светлана Никонова. В оркестре используются балалайки, домры, баяны, аккордеоны, гусли, флейты, гобои, фаготы, а также классические и народные ударные инструменты.

Оркестр дает около десяти концертов в год, а также выступает во время фестивалей, в парках, музеях, церквях, университетах. Оркестр играл в Центре исполнительских искусств имени Кеннеди в Вашингтоне, в Карнеги-Холл в Нью-Йорке, в посольстве России и на многих других концертных площадках.

Несколько участников оркестра рассказали Русской службе Голоса Америки о своем увлечении.

Джин Бом: «В этом году оркестр празднует двадцатилетний юбилей. Когда мы начинали, нас было восемь человек и мы репетировали в подвале. Сейчас в нашем оркестре пятьдесят музыкантов. Это люди, которые любят музыку. Наш состав очень разнообразный. В нём играют люди разного возраста, разного происхождения и образования, но всех нас объединяет любовь к музыке, мы просто получаем наслаждение.

Когда мне было 5 лет у моей мамы были духи под названием «Балалайка» и мне очень нравился их запах. И сейчас их можно купить в интернете.
А у отца была старая пластинка с хором Красной армии. Он её часто слушал, и очень любил. Мне это так запомнилось, что когда в начале семидесятых я побывала в России, то купила там балалайку. Привезла её с собой и двадцать лет искала того, кто мог бы научить меня играть. А теперь это моя страсть».

Элизабет Ховард: «Друзья зовут меня Лиза. Пятнадцать лет назад я познакомилась с русской пианисткой по имени Женя. Я тогда учила русский язык и брала у неё уроки гитары. Я узнала, что она играет в этом оркестре и мы с мужем пошли на концерт.
Мы тогда просто влюбились в эту музыку и вот уже два года мы с мужем здесь играем. Мой муж – на гуслях, а я играла на балалайке-альт, а в данный момент учусь игре на домре-тенор.
Не знаю почему, но я всегда интересовалась Россией, даже когда была совсем маленькой. Мне интересна русская культура, литература. Впервые я побывала в России в 1973 году, а через двадцать лет во второй. С тех пор я ездила в Россию три раза».

Макс Маккола: «Я со дня основания являюсь директором и музыкантом оркестра. В течение 12 лет был и дирижером. Теперь я на пенсии, но продолжаю заниматься оркестром, всё свое время отдаю музыке, это - мое пожизненное хобби и моя большая любовь.
Я всегда считал, что самый лучший способ укрепления взаимопонимания и связей между нашими народами – это сотрудничество в сфере культуры, музыки. И я именно к этому всегда стремился. Я часто ездил в Россию, возил туда музыкальные группы. Мы хотели показать россиянам, что мы понимаем и ценим русскую музыку – и даже можем ее играть».

Фрэнсис Файт: «Эта музыка берет тебя за сердце. И я особенно ценю то, что играю в коллективе единомышленников. Я обнаружила в себе сильные стороны, которые, мне кажется, идут на пользу нашему оркестру. Каждый вносит свой вклад, и получается удивительно красивая музыка. Конечно, огромная заслуга в этом нашего дирижера Светланы Никоновой. Хорошо! Спасибо!»

XS
SM
MD
LG