Линки доступности

Война в Ираке глазами морпеха



Перед отправкой в Ирак
Репутация морских пехотинцев общеизвестна: их отличает стойкость, упорство и чувство гордости – ведь морпехи всегда действуют на передовой. Восьмого апреля 2003 года сержант морской пехоты Ник Попадич, восседая на танке и попыхивая сигарой, въехал в центр Багдада. Живописная сцена – Попадич на фоне статуи Саддама Хусейна – привлекла внимание фотокорреспондента агентства «Ассошиэйтед пресс». Популярность фотоснимка в те дни можно сравнить только с популярностью фотографий опрокинутой статуи свергнутого диктатора.

Год спустя Ник Попадич вновь оказался в центре событий, на сей раз в жестоких боях в Фаллудже. Морпехи были обучены и хорошо вооружены, но повстанцы лучше знали город и легко смешивались с местными жителями. «Хитрость боевиков в том, что они могут передвигаться без оружия, - рассказывает Попадич. - Минометы они скрытно устанавливают в разных частях города и выжидают момента для нанесения удара. Автоматы прячут в тайниках. Поэтому в любом бою повстанцы всегда стреляют первыми. И лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – это не дать себя убить».

В тот день танк Ника Попадича свернул по следам повстанцев в узкий переулок и тут же был обстрелян из гранатомета. Граната попала в орудийную башню. Готовясь к ответу, Ник высунул голову из люка, когда огонь открыл другой боевик. Удар гранаты пришелся по шлему Попадича.

Он находился в шоковом состоянии и истекал кровью, но выжил – благодаря помощи боевых товарищей, а затем персонала полевого госпиталя. Но раны были тяжелые. «Я потерял правый глаз, левый видит только на 8%. Словом, практически я слепой», - говорит Попадич.

Несколько лет Ник привыкал к новой жизни. Он перенес несколько операций, вел борьбу с чиновниками-бюрократами. Его будущее казалось неопределенным. «До ранения я был вполне доволен жизнью, - вспоминает он. - Я был сержантом, командиром танка, командиром взвода. Я освобождал людей в другой стране. Я имел все, о чем мечтал. Я был счастлив».


Ник и Эйприл Попадич
Ник, прошедший выучку в морской пехоте, хорошо понимал, что такое дисциплина. Этот опыт помог ему пережить тяжелые годы адаптации – ведь морской пехотинец не бывает бывшим, говорит Ник. А еще он благодарен своей жене Эйприл, которая помогла ему приспособиться к гражданской жизни. Вот что говорит она сама: «Никто не ожидает от тебя чего-то неслыханного, но я – жена морского пехотинца и хорошо понимаю его чувства и настроение. Я чувствую его боль».

Супруги Попадич живут в городе Сан-Диего в Калифорнии, у них растет сын. Ник – студент местного университета. «Моя специализация – коммуникации. Я иногда шучу, что на гражданке коммуникации несколько отличаются от военных. Но я заново учусь. Хочу стать школьным учителем. Это моя цель».


Обложка книги
Ник Попадич, ветеран, инвалид войны в Ираке, не носит в сердце зла, даже против того, кто выстрелил в него: «Никакого гнева. Я даже написал в книге, что если бы встретил его сегодня, сказал бы – “отличный выстрел”, потому что так оно и есть».

Когда в юности Ник Попадич пошел служить в морскую пехоту, его душа жаждала подвигов и испытаний. Они ему выпали в полной мере, и сейчас он снова в пути.

XS
SM
MD
LG