Линки доступности

Годовщина трагедии в Беслане


Драматические события, происходящие в эти дни на Северном Кавказе, не заслонили собой трагедию, произошедшую 4 года назад в североосетинском городе Беслане, когда во время штурма школы. Там, где находились удерживаемые боевиками заложники, по официальным данным погиб 331 человек.

Общественным откликом на события 1 – 3 сентября 2004 стало создание организации «Голос Беслана», члены которой не верят в озвученную российской прессой версию произошедшего, а добивается проведения независимого расследования. Cопредседатель организации «Голос Беслана» Элла Кесаева дала интервью «Голосу Америки».


Анна Плотникова: К числу главных виновников бесланской трагедии активисты общественной организации причисляют и тогдашнего президента России Владимира Путина. Каковы реальные шансы на привлечение его к ответственности?

Элла Кесаева: В данное время на это нет никаких шансов, потому что виновники остаются в руководстве страны, к сожалению, несмотря на наши абсолютно законные обвинения.

Наше последнее заявление касается Путина – о привлечении его к уголовной ответственности и допросе его с целью рассмотрения его действий с 1 по 4 сентября 2004 года. Потому что именно 4 сентября укрыли все вещественные доказательства, то есть школу расчистили. Это наше заявление пока еще не рассматривается.

Мы, конечно, не надеемся на то, что марионеточная прокуратура будет действовать по закону, потому, что мы имеем немалый опыт работы с ней. Но материалы надо накапливать – материалы беспредела, нарушения закона. Мы же не можем ждать, когда это время само наступит – мы должны его подталкивать, мы должны максимально сделать все возможное, чтобы это время наступило быстрее.

И это время обязательно наступит – когда эти люди понесут наказание. И когда, наконец-то каждый из виновных ответит по закону, в том числе и президент страны, потому что мы доказываем его вину и ссылаемся на законы, где указано, что при применении армии президент отдает личное приказание.

Доказательств того, что во время штурма школы были применены танки, у нас очень много. Собственно, говоря, прокуратура это уже признала. Поэтому нам нужно выждать время и быть в добром здравии для того, чтобы дожить до того дня, когда мы предъявим все эти доказательства, и будем свидетельствовать в суде».

А.П.: Вы не раз выражали благодарность Европейскому суду по правам человека, за то, что он дает надежду многим россиянам на справедливое рассмотрение их исков. В чем конкретно заключается помощь зарубежных правозащитников?

Э.К.: Когда были попытки возбудить против нас уголовные дела, то несколько европейских правозащитных организаций открыто выступили в нашу поддержку. И многие из видных правозащитников в России также подписали письмо в нашу защиту. Поэтому мы на себе почувствовали помощь правозащитников – и российских, и зарубежных.

XS
SM
MD
LG