Линки доступности

Новости Голливуда: «Женщины»


Хотите узнать, что такое ultimate chick flick – «квинтэссенциональный кинчик для дамочек», чисто женское кино? Посмотрите фильм «Женщины» (The Women). В нем единственная особь мужского пола появляется только на несколько секунд в финале картины. Да и то это не мужчина, а новорожденный сын одной из весьма многочисленных героинь. Из которых четыре давние подруги, принадлежащие к весьма обеспеченным слоям нью-йоркского общества, являются основными, а две – главными.

Автор сценария и режиссер Диана Инглиш, до сих пор известная лишь как автор-постановщик телесериалов (что чувствуется в слабом понимании ею природы кино!), взялась за римейк одноименной известной картины 1939 года режиссера-классика Джорджа Кьюкора. В том фильме среди менее значительных «прочих» снимались такие «всем женщинам женщины», как Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Розалинд Рассел и Полетт Годдар.

В современной версии двух главных героинь играют Мег Райан (Мэри Хайнс) и Аннет Беннинг (Сильвия Фаулер). Ева Мендес (Кристал Аллен) и Дебра Мессинг (Эдит Поттер) тоже довольно часто возникают в кадре. Мессинг – в основном для комического эффекта, а знойная Мендес, конечно уж, изображает злую разлучницу, продавщицу парфюмерного отдела универмага Saks Fifth Avenue.

Кристал, как мы вместе с персонажами узнаем от их маникюрши, соблазнила мужа Мэри Хайнс, что приводит в ужас подружек, среди которых для двойной политкорректности есть и негритянка-лесбиянка Мириам Ааронс (Джада Пинкет Смит, жена Уилла Смита). Естественно, они поднимают шум, как в курятнике (сhick flick, дамочки-курочки!). Но ясно, что никакие интриги не спасут брак Мэри, если она сама всерьез не возьмется за себя.

Подрастерявшая былую свежесть «девочки из соседнего двора» Мег Райан неплохо соответствует этому периоду развития или, если угодно, деградации своей героини. Когда же она из обманутой жены-домохозяйки с нереализованным талантом дизайнера одежды превращается в модного кутюрье с многосотенной прической, то скорее видишь несколько погасшую кинозвезду, а не женщину, обретшую себя. Но, возможно это мое чисто мужское шовинистское наблюдение.

Мендес безусловно сексапильна, что и требуется по роли, но было бы куда интереснее, если невидимый муж Мэри «подписался» бы на пару извилин Кристал в дополнение к паре ее изгибов.

Всегда ждешь высокого класса игры от Аннет Беннинг. В начале этой картины было просто жалко большую актрису, поскольку было ощущение, что фильм – мертворожденный. Однако то ли актриса разыгралась, то ли перестала прислушиваться к режиссеру, но по прошествии некоторого кинематографического времени на игру Беннинг стало интересно смотреть. Она, конечно, не Мэрил Стрип, сыгравшая недавно, как и Беннинг, редактора модного нью-йоркского журнала в успешной комедии «Дьявол носит Prada», но, войдя во вкус, Беннинг явно перетягивает творческое одеяло на себя.

В недавнем коммерчески успешном дамском фильме «Секс в большом городе» секса в названии было больше, чем в самом фильме. В «Женщинах» о сексе вообще только говорят, порой даже грубовато, как в драгунском полку. Но юмор картины какой-то натужный, вымученный. Его легковесность больше подошла бы «ситкому», ситуационной комедии на телевидении. Только не хватало «смеховой машины».

Главная проблема «Женщин» заключается в том, что эти женщины – за исключением, пожалуй, Сильвии Фаулер в исполнении Аннет Беннинг – малоинтересны. Беннинг компенсирует пустоту текста и ситуаций своей внутренней глубиной. Но остальные женщины фильма – абсолютно ходульные персонажи с мещанскими заботами и проблемками. Смотришь такой фильм и думаешь: как интересно – старые голливудские фильмы, и не претендовавшие на то, что их действие происходит в реальном мире, часто смотрятся более натурально, чем современные картины типа «Женщин», в которых и город настоящий, и особняки не картонные, и слова не отцензурированные!

Where is George Cukor when we need him? Пора вызывать Джорджа Кьюкора!



XS
SM
MD
LG